Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

04.10.2013 13:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 05.10.2013 г.

В школу возвращаются выпускники

Автор: Марина Зарукина
корреспондент
На дворе XXI век. Время новых открытий и технологий, время колоссальных преобразований, практически, во всех сферах, будь то здравоохранение, ЖКХ, образование. И специалисты для работы на производстве нужны активные, образованные и коммуникабельные. Надо ли напоминать, что первые навыки на пути становления будущих специалистов закладываются не только в семье, но и в школе — в период безоблачного детства и тревожного отрочества. И помогают им в этом педагоги.

Накануне праздника — Дня учителя, мы встретились с моло-дыми специалистами, работающи-ми в ербогаченской школе, чтобы узнать, какие они -  учителя третьего тысячелетия, окончившие школу в 2000 -х, и вернувшиеся сюда после окончания учебных заведений. Сегодня в школе райцентра работают восемь молодых учителей.
    Они молоды, красивы, успешны, являются вдохновителями новых идей и носителями  грандиозных планов. В перспективе, именно они — достойная смена старшему поколению  — тем, что учили их, а сейчас являются наставниками.
    Нам хочется познакомить читателей с двумя замечательными  девушками — педагогами  — Марией Чеславовной Доборович и Юлией Григорьевной Юрьевой.
    Мария Чеславовна преподает английский язык, Юлия Григорьев-на — русский язык и литературу. По — разному начинался их путь к воспитанию и обучению детей. Юлия, будучи ученицей, с выбором профессии определилась легко, благо было с кого брать пример. Елена Олеговна Лищинская — директор Преображенской школы — ее тетя. Маша же, по — первости, имела тягу к экономическим наукам, но в старших классах, когда сестра Олеся уже училась в Петербургском педагогическом университете им. А.И.Герцена, решила поступать  в этот же ВУЗ, тем более изучать иностранный язык  нравилось всегда.
    Мария Чеславовна работает в школе второй год. Ее ученики  — дети всех возрастов  — со второго по одиннадцатый классы. На вопрос, какие из них доставляют больше хлопот, говорит, что в зависимости от уровня их подготовки; если класс сильный — то и трудностей меньше, если дети послабее, то работать с ними приходится больше. Особо выделяет второклассников, как — никак первые азы начинают постигать вместе с ней. В дополнение  к этому  еще и классное руководство у семиклассников…
    Юлия Григорьевна пять лет проработала в детском саду "Радуга", имея специальность — учитель русского языка и литературы. В прошлом году ее попросили временно заменить  преподавателя этих предметов в школе, а позднее пригласили на постоянную работу. Сегодня она учит грамотности пятиклашек — тех, кто только закончив начальную школу, окунулся в другой мир — в котором вместо одного — несколько учителей, а предметов  еще больше, и не такие уж они и сложные, зато интересные.  К слову, присутствия на уроках у Юлии Григорьевны им мало — они с удовольствием посещают кружок "Живое слово", где  учатся правильно говорить и писать сочинения. У пятиклассников  же она является и классным руководителем.
    Надо заметить, Юля в период учебы стремилась вернуться на родину, у Марии такой цели не было. Но,   вернувшись в родную школу, признается, что не жалеет ничуть. Рядом те учителя, что учили их обеих, которые всегда поддержат, помогут, дадут совет. В стенах родной школы чувствуешь себя комфортно, как дома, адаптация проходит легче, потому что все знакомое и привычное.  Юлия к этому добавляет, что очень благо-дарна своему классному руководителю Наталье Нико-лаевне Сафьянниковой, которая помогает советами, делится опытом. Для этого вовсе не обязательно, чтобы один и тот же предмет вели.
    Радует их и то, что за короткий период времени школа стала совсем другая — современная, оснащенная компьютерами, которые теперь используются на всех уроках. Условия для обучения в ней очень хорошие.
    — Не так давно вы сами были ученицами. Как считаете, в сравнении с вами, нынешние дети изменились?
     — Изменились заметно. Они теперь более раскованны, общи-тельны, самостоятельны. На уроках активны, и учителям доверяют больше.  Правда,  это не всегда  хорошо  влияет на дисциплину.
    Между прочим, обе учительницы поддерживают введение школьной формы, преимуществом которой, по их мнению, являются не только красота и удобство, но и то, что ее  наличие будет дисциплинировать  детей.
    Свои предметы, кстати, считают очень нужными.  Мария Чеславовна  уверена в том, что каждый культурный человек обязан знать хотя бы один иностранный язык. Оно и верно — без него в загранпоездке никуда, да и элементарно,  всегда пригодится необходимую инструк-цию прочитать,  или текст.
    У Юлии Григорьевны свой ко-зырь — неграмотным быть в век высоких технологий просто стыдно. Никакой компьютер, подчеркиваю-щий ошибки, не научит  тому, как их избежать.
    Напоследок, мы, конечно же, предоставили молодым учителям возможность обратиться к предста-вителям старшего поколения педагогов нашей школы.
    — Дорогие наши учителя! В наш праздник  мы желаем Вам здоро-вья, семейного счастья, и непременно — терпения. Пусть все задуманное Вами   обязательно свершается, а ваши ученики радуют Вас своими успехами!
          

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

188