Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

11.11.2013 10:40 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 09.11.2013 г.

Пять счастливых дней

Автор: Стрелова Мария
ученица 11 класса МКОУ СОШ с. Ербогачен
С 14 по 18 октября 2013 года в Оздоровительно-образова-тельном центре "Галактика", который находится в Ангарском районе, прошел XIII Областной конкурс "Лучший Ученик Года". Мне посчастливилось стать участницей этого яркого события, которое навсегда оставило добрый свет в душе каждого из "ЛУГовцев".

Утром 14 октября, после регистра-ции,  55 учеников и оргкомитет отправились в пункт назначения. До "Галактики" нужно было ехать 40-50 минут, и за это время все друг с другом перезнакомились. К тому же в нашем автобусе нашлись гитаристы, и мы всю дорогу пели песни и не заметили, как были уже на месте.
По приезду в "Галактику" нас заселили в один из четырех двухэтажных корпусов. После распределения по комнатам всех собрали в актовом зале, объяснили правила поведения в "Галактике" и объявили план на сегодняшний день. Первый пункт в этом плане — конкурс "Эссе". Тему сочинения "Чем мы лучше и чем мы хуже тех, кто нас старше" нам огласили непосредственно перед началом конкурса, и в течение 1 часа мы должны были раскрыть эту тему.
После конкурса "Эссе" всех участников собрали в актовом зале. Ребят разделили на три группы, и три куратора, каждый со своей группой, провели коммуникативный тренинг. Каждому из нас дали бумажную звезду, на лучах которой в течение тренинга мы писали о себе, о ребятах. А в завершение тренинга из этих звезд мы построили одно большое созвездие и придумали о нем историю. За время тренинга мы еще больше сплотились друг с другом и сняли напряжение после конкурса "Эссе". Было очень весело, и мы не заметили, как прошло два с половиной часа и нас уже звали на ужин.
День второй. Наше утро началось в 8:00. К девяти часам нужно было быть на завтраке, после выделялось два часа на подготовку к конкурсу "Самопрезентация".
В этот же день состоялась церемония открытия Конкурса "Лучший ученик года", на которой присутствовали участники, лауреаты и победители прошлых лет. Они поставили концерт в стиле передачи "Что? Где? Когда?" и в завершение спели Гимн Конкурса.
Сразу после обеда состоялся конкурс "Самопрезентация". На представление каждой команде отводилось восемь минут. Номера были очень интересные. Сцена актового зала перевоплощалась то в студию программы "Новости", то в беговую дорожку, то в здание Центрального банка России. Мы с нашей командой решили заглянуть в будущее и представили "фильм" со стоп-кадрами.
После окончания конкурса "Самопрезентация" нам дали 15 минут на отдых. Началось третье конкурсное испытание "Эрудиция". Первая часть конкурса состояла из 25 вопросов, ответы на которые мы либо выбирали из предложенных, либо предлагали сами. Вопросы были как и простые устные (например, что такое "буриме"?), так и музыкальные (т.е. нам включали музыкальные композиции, а наша задача была написать автора слов, композитора или исполнителя). Вторая часть заключалась в том, что каждому участнику индивидуально задавался "вопрос-четверка". Предлагались четыре понятия (названия предметов, фамилии и т.д.), из которых нужно было выбрать одно лишнее и обосновать свой выбор. Например: один, два, три, четыре. Или: добро, зло, красота, уродство. Неправильных ответов не было, главное — обосновать, почему ты выбрал именно "четыре" или "добро". Для меня это был один из самых интересных конкурсов.
А вечером нам устроили встречу с участниками Конкурса прошлых лет. Мы задавали им вопросы, а они рассказывали нам свои истории, говорили про свои впечатления. Так завершился наш второй день в "Галактике".
День третий. Сегодня нам предстоял последний конкурс первого тура — "Социальное партнерство". После завтрака организаторы провели тренинг, т.е. разъяснили правила конкурса, принципы, а также дали несколько ценных советов. Всех участников поделили на пять команд, и каждая команда должна была выступить как некоммерческая организация (НКО). Команда в течение получаса придумывала название своей организации, её цель и методы достижения цели. После обеда состоялся сам конкурс. В корпусе было организовано пять "станций", пять структур: Власть, Бизнес, НКО, СМИ и "Кот в мешке". На станции — по два члена жюри. Команда должна была побывать на всех пяти станциях. Каждый участник представлял себя директором своей НКО и должен был на каждой станции каждой структуре в течение 3-х минут предложить взаимовыгодное сотрудничество. Например, команда приходит на станцию "СМИ". Первый участник представляется директо-ром некоммерческой организации "Леди и джентльмены парковки", цель которой — воспитание парковочной культуры у населения. Один из членов жюри в свою очередь представляет-ся, например, главным редактором газеты "Молодые мамы". Теперь "директор" НКО должен предложить "редактору" вариант партнерства. Это самая настоящая импровизация. У каждого участника — разный партнер. Так же и на других станциях, например, на станции Власть ваш партнер — депутат законодательной думы или министр сельского хозяйства. На станции НКО — клуб любителей воздушных шариков, Бизнес — завод по производству замороженной курицы. Самая интересная станция — "Кот в мешке", на которой нашим партнером мог выступить Андрей Малахов или Валентин Распутин, то есть любая известная личность. "Социальное партнерство" — один из самых сложных конкурсов, но в то же время один из самых интересных
В этот же день в "Галактику" приехал министр образования Иркутской области Виктор Стефанович Басюк, с которым у нас состоялась встреча. Участники задавали вопросы, в основном касающиеся изменений в ЕГЭ, поступления в учебные заведения и введения школьной формы. После этого всем, кто находился в актовом зале, раздали футболки с логотипом Конкурса. Затем состоялось объявление 15 финалистов, за которых мы одновременно и радовались, и понимали, что теперь им предстоит самое сложное — финальные испытания.
День четвертый. Это был насыщенный день для финалистов — три конкурса подряд, скучать им было некогда. Ребятам, не прошедшим во второй тур, тоже не было скучно. Нам предложили поработать корреспонден-тами и помочь участникам прошлых лет подготовить спецвыпуск газеты "ЛУГовые новости", а также составить фото-квест.
День пятый. Закрытие Конкурса проходило в Иркутском региональном колледже педагогического образования. Студенты представили несколько ярких номеров, после чего состоялась церемония награждения участников: 40 дипломантов, 13 лауреатов и 2 победи-теля (в номинациях "Воспитанник Года" и "Ученик Года"). За победителей искренне радовались все участники. В завершение церемонии мы все вместе спели Гимн Конкурса.
Мне понравилась сама форма конкурса. Не было жесткой конкуренции, соперничества. Все ребята были друг за друга. Но больше всего меня поразило то, что за четыре дня организаторы сумели объединить 55 совершенно незнакомых людей в одну команду и зажечь огонь в их сердцах, который еще долгие-долгие годы будет напоминать о пяти счастливых днях, проведенных вместе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

52