Дорогие мои старики
Стареть так не хочется, прости меня, господи. Честно говорю, ничуть не преувеличиваю. Негатива в жизни и так с избытком, а тут еще возраст добавится со всеми составляющими, в числе которых потеря привлекательности, отсутствие работы, расцветший букет болячек и вместе с тем ощущение бессилия и ненужности, от которого избавиться невозможно. Да и как избавиться, если в любой момент найдутся те, кто помоложе, покрасивее, и…
Факты — вещь упрямая. Опровергнуть их невозможно. Они одну только слабость имеют: кто-то их замечает, при желании, естественно, кто — то — в упор не видит.
Уплыла рыбка
Довелось как — то лететь в самолете с Иваном Петровичем. Дедулечка почти не видит. Когда стюардесса подала покушать, сахар высыпал на столик, мимо стаканчика с горячим чаем, булочку попробовал разрезать — не получилось. Родственники в поселке у него есть, но живет один. Заядлый рыбак в прошлом, не утерпел он и в нынешнее лето. Решил душу отвести… Осторожно переплыв на лодке — погонке реку, установил корчаги на противоположном берегу. Рыбку поймал, но искал ее долго, и сам едва не вывалился из лодки. Рыбалка на ощупь — дело рискованное. Проанализировав ситуацию, смекнул — надо что-то менять. На следующий день установил корчаги в другом месте — недалеко от берега. Сам не найдет — люди помогут, главное — реку переплывать не надо.
Люди среагировали мгновенно. Корчаг у дедушки больше нет. Они имеются в наличии у того, у кого отсутствует совесть, и присутствует умение присвоить то, что им не принадлежит. И неважно, кто будет страдать после — старый, больной, беззащитный… Важно то, что у себе подобного — молодого и здорового не возьмут. Боятся, что не поздоровится.
Это праздник
со слезами на глазах
Удивительно то, что старички обижаться не умеют… Они поплачут, поделятся с кем-то, но в собственную защиту слова не скажут… Кому — то это на руку — нужны в отчетах галочки.
9 мая в райцентре, как и по всей стране, ждут все — и взрослые и дети. С особым трепетом приближения праздника ожидают те, кто в военные годы испытал на себе все тяготы военного лихолетья. Правда на праздновании мало кто из них может присутствовать. Все меньше остается представителей того поколения. А из тех, кто доживает до очередной годовщины победы, далеко не каждый может дойти самостоятельно до центра поселка.
Петр Михайлович находится в преклонном возрасте. Живет со своей бабулечкой, которая без посторонней помощи обойтись не может. Оттого и в люди он выходит очень редко. День Победы отмечает обычно у экрана телевизора, наблюдая за парадом в Москве, и просматривая фильмы. Минувшей весной все же осмелился, отправился на митинг. Хотелось повидаться с односельчанами, окунуться в атмосферу праздника. Вернулся подозрительно быстро. Как объяснил — едва дошел, потратив на дорогу к месту празднования не менее получаса. Поняв, что если еще столько же времени проведет на ногах, до дома попросту не доберется. Никаких сидячих мест для людей, имеющих прямое отношение к Великой Победе, предусмотрено не было. На демонстрации были еще люди в возрасте за 80 лет. Бабушка с палочкой подпирала забор территории сгоревшей конторы РайПО, отойти от него не решалась. Пятеро старичков стояли вместе в стороне от колонны. Одному из них — своему дедушке из здания районной администрации стульчик вынесла внучка. Остальные четверо — чужие дедушки и прадеды. Им стульчики не предназначались.
Очередь к окошечку
В магазинах у нас очередей практически нет. Небольшое скопление покупателей наблюдается после завоза товаров. А так ничего, спокойно.
Но в отделении Сбербанка всегда очередь. Наверное, потому, что время обслуживания клиентов сократили. Его теперь впору штурмом брать. И вот что удивительно — в здании тепло, светло, для посетителей — мягкие диваны, стулья. А комфортно себя в нем в последнее время не чувствуешь.
Николай Иванович, перенесший серьезную операцию, передвигается на костылях. Так получилось, что ему срочно нужно было отправить денежный перевод дочери. Набравшись мужества, отправился он в Сбербанк. Преодолел путь от дома до здания, крыльцо с порогом… Клиентов в банке оказалось немало. Покрутившись, и поняв, что не выстоит, развернулся и ушел. Руководитель организации по телефону сказала, что инвалида не видела. Но в случае его повторного появления обещала обеспечить внеочередное обслуживание. Спустя две недели в этом отделении Сбербанка почти три часа томительно ожидал права на обслуживание мужчина в возрасте далеко за восемьдесят. Три часа человек в преклонном возрасте, являющийся тружеником тыла, более сорока лет проработавший на одном месте на благо людей, и имеющий в силу возраста проблемы со здоровьем, выстоял в очереди. Никто из находящихся в зале, не пропустил старичка, и никто из коллектива Сбербанка не обратил внимания на его возраст. Руководство организации выдало исчерпывающий ответ:- Для нас все клиенты одинаковы, они все торопятся. Ну и что, что труженик тыла и пожилой, на нас это не распространяется. То есть, между строк читаем — "такие случаи далеко не единичны и являются нормой". А норма должна быть другой: инвалид сразу подходит к кассе, даже при наличии очереди, пожилому человеку уступают место хотя-бы из уважения.
В Катангской ЦРБ проблем с обслуживанием вне очереди не возникает. Тем, кто пытается "забыть" прописные истины, просто показывают на объявление, висящее на двери кабинета врача, с указанием категорий граждан, имеющих на это право. Труженики тыла в нем указаны.
Куда еще нужно развесить такие объявления, и в каком количестве, чтобы люди научились, наконец, уважать беспомощных и слабых стариков, проявлять заботу о них, не потому, что они относятся к какой- либо категории, а просто потому, что они старше нас?
По дороге домой идем вместе с девочкой- третьеклассницей. Излив все свои беды (порванный ранец, заедающая молния на пуховике), сие прелестное создание вдруг спросило: - Это правда, что когда человеку исполняется много лет, он снова начинает молодеть и становится красивее? — Нет, неправда, — говорю прямо. Ребенок явно огорчился. Пришлось объяснить, что человек с доброй душой красив в любом возрасте, а черствые и злые люди, являясь от природы красивыми, таковыми окружающим не кажутся, потому что личные качества не прикроешь ничем — ни дорогой косметикой, ни изысканными нарядами. Подтверждения тому — сплошь и рядом. К великому сожалению, конечно.
Марина Зарукина.
(Имена героев изменены).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.