Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

12.11.2016 09:54 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 12.11.2016 г.

Нелётная погода

Несмотря на задолженность регионального правительства за осуществление субсидируемых пассажирских перевозок авиакомпания "Ангара" продолжает обслуживать северные направления в Иркутской области. К слову, в данное время сумма долга достигла уже 40 миллионов рублей. Напомним, долг по субсидируемым перевозкам копится с июля текущего года.

5 октября председатель регправительства Александр Битаров пообещал, что в течение ближайшего месяца задолженность (на тот момент она составляла 26 млн. рублей) будет погашена. Как сообщила "Телеинформу" руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Истлэнд" Дарья Фатина, в настоящее время ситуация с погашением долга не изменилась.
- Совместная работа регионального правительства и авиакомпании шла все это время, — сообщила Дарья Фатина. — Надо отдать должное министерству жилищной политики, энергетики и транспорта и другим ведомствам — идет интенсивный поиск выхода из ситуации. Совещания проходят с участием и председателя правительства, и первых заместителей, однако, решения пока нет. Просроченная задолженность правительства перед авиакомпанией выросла до суммы свыше 40 миллионов. Авиакомпания, несмотря на эту задолженность, продолжает полеты, но скоро наступает критическая дата — 15 ноября. Начиная с 15 ноября, авиакомпания не сможет выполнять полеты по субсидированным тарифам в поселки Ербогачен и Мама, а также вертолетные перевозки в Киренском и Катангском районах, потому что на период с 15 ноября до 31 декабря отсутствует подписанный авиакомпанией и правительством график субсидирования и график выполнения полетов. Подписать их невозможно из-за противоречий в законодательстве, возникших в результате последних изменений.
- Какие изменения внесены в механизм субсидирования?
- Началось все в июне с отмены указом губернатора государственного регулирования тарифов на местные перевозки воздушным транспортом в районах Крайнего Севера. Данный указ создал ряд противоречий, поскольку изменил правила игры в середине года. Государственное регулирование тарифов — это традиционное условие предоставления субсидий. Кстати, для других видов транспорта в Иркутской области госрегулирование тарифов не отменили.
Чтобы устранить возникшие противоречия, правительством области от 18 октября 2016г. были приняты поправки в Постановление правительства Иркутской области № 41-пп от 22.03.2010г.- правила предоставления субсидий по перевозкам пассажиров. В результате поправок вместо субсидий на возмещение расходов авиакомпаниям появились льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями для определенных категорий пассажиров. Проблема в том, что распространить этот механизм задним числом на уже выполненные с момента отмены госрегулирования перевозки крайне проблематично. Проблемой остается и период с 20 ноября до конца 2016 года, на который пока невозможно подписать график полетов и субсидирования.
Так что пока ситуация такова, что старые правила отменили, а новые правила не заработали, и это привело к нашим общим трудностям: первое — это многомесячная задолженность правительства перед авиакомпанией, и второе — угроза приостановки полетов с 15 ноября до конца текущего года.
- Эти изменения несут за собой какие-то трудности для авиаперевозчика?
- Отмена госрегулирования в середине года привела к тому, что для авиакомпании изменилось налогообложение по субсидируемым перевозкам. Это серьезная проблема, в результате которой авиакомпания может потерять десятки миллионов в результате убытков по этим рейсам в 2016 году. И мы не знаем, как устранить эту проблему по тем полетам, которые уже выполнены с июля этого года.
В том, что касается будущих периодов, а именно — 2017 года, авиакомпания надеется, что новые правила будут доработаны, после чего они могут быть вполне выполнимы и непротиворечивы. Подобные механизмы предоставления льгот содержатся в федеральных постановлениях о субсидировании авиаперевозок, по которым АК "Ангара" получает субсидии не первый год.
- Насколько удобна новая схема выплат субсидий?
- В законодательстве предусмотрены обе формы субсидирования — и льгота пассажирам, и возмещение расходов авиаперевозчиков. Авиакомпания готова работать по любой из этих схем со следующего года, большой разницы в этих механизмах нет, однако мы не видим, как распространить новую схему на 2016 год.
- Для пассажира изменения будут заметны или это повлияет только на работу авиакомпании?
- Мы думаем, пассажиры не заметят разницы. Они будут покупать билеты в тех же кассах по тем же тарифам, что и раньше. Однако есть один самый серьезный риск, наступления которого авиакомпания очень опасается. Мы опасаемся, что механизм устранения проблем по субсидированию перевозок текущего 2016 года не будет найден к 15 ноября, и тогда авиаперевозки будут временно приостановлены.
По материалам СМИ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

28