Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 26.10.2019 г.

Спецоперация полиции и МЧС

Автор: Дмитрий Засимов
Главный редактор
Источник: "Правда Севера"

Геннадий Обрубов.

История о том, как плавсредство «Баржа» едва не повторила судьбу «Челюскина»

Погода – странная штука. Её капризы удивят кого угодно. Бывалые знатоки дедовских примет и сетевые сталкеры одинаково оказываются в тупике, наблюдая климатические финты. Интернет прогнозы, телевизионные дамы с указками и цвет закатного неба теперь равно не гарантируют знание о том, что завтра будет с погодой. Все мы вынуждены полагаться только на удачу. Только вот, давно известно — «ваше благородие» — дама, капризнее погоды в разы…

Иногда, с климатическими сюрпризами удаётся справиться без внешнего вмешательства. Так, недавно, люди поехали вниз по реке, в Ерёму на лодке. А возвращаться домой, в Ербогачён, через несколько дней пришлось на «Буране». Тунгуска неожиданно покрылась льдом.

Подобный сценарий разыгрался и на юге района. Правда, в более масштабных формах. Начнём по порядку. 14 октября в Пункт полиции Ербогачёна поступила телефонограмма от диспетчера ЕДДС Содержание: обращение за помощью А.Б.Дятлова. Который сообщил, что 11 октября из Преображенки по Нижней Тунгуске вышла лодка. На этом плавсредстве в качестве капитана находился работник ООО «Меркурий» Геннадий Обрубов. Возможно, лодка вмёрзла в лёд на реке.

Полицейские, в ходе проверки, установили, что ООО «Меркурий» арендует маломерное самоходное судно «Баржа» для перевозки грузов по реке. Судно обогревается, технически оснащено, имеется топливо, продукты питания. От Ербогачёна до Непы по реке 330 км. Другое транспортное сообщение на данный момент – отсутствует. 8 октября, судно «Баржа», под управлением Обрубова, отправилось в Подволошино на зимнюю стоянку. 10 октября лодка находилась в Преображенке. Планировалось, что к 12 октября лодка дойдёт до Непы. Но, к этому времени, там её не оказалось. На связь катангский «Челюскин» тоже не выходил. Капитан пропавшего судна, Геннадий Обрубов, по словам работодателя, характеризуется положительно, спиртным не злоупотребляет. Как говорится, связей, порочащих его, не имел. В это же время, с 11 на 12 октября, река, в связи резким понижением температуры начала стремительно замерзать. Из всего этого, полицейские сделали вывод, что Обрубов может находится в 40 км выше с.Непа. Криминальная версия не просматривается.

По данному факту были ориентированы личный состав ПП, прокуратура Катангского района, Киренский МСО СУ СК, МЧС, ЕДДС, глава Непского МО. После этого наши полицейские попросили транспортной поддержки у областного МЧС. 17 октября вертолёт Ми – 8, с командой пожарно – спасательной службы МЧС России по Иркутской области вылетел на предполагаемое место аварии.

Лодка и её капитан были оперативно обнаружены. Геннадий Обрубов находился в добром здравии. Действительно, его плавсредстве оказалось остановлено обледенением Тунгуски. Так как на лодке имелось все необходимое для кратковременной аварийной остановки, капитан «Баржи» не пострадал.

Истории со счастливым концом, возможно, на страницах газеты смотрятся не так эффектно. Зато в них больше оптимизма. Они свидетельство того, что в нашей жизни, кроме перманентного отсутствия денег, капризов погоды и двоек в дневниках есть ещё и надежда. Надежда на то, что если, не дай Бог, мы вдруг окажемся в настоящей беде, найдутся люди, которые сумеют прийти на помощь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8