Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

16.02.2021 12:45 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 06.02.2021 г.

За окошком света мало...

Автор: По материалам СМИ
Источник: "Правда Севера"

Способы борьбы со слабым напряжением

Без электричества сейчас совершенно невозможно. Вся наша бытовая и общественная деятельность крепко спаянна с активным использованием электроэнергии. Это аксиома и спорить с ней, я уверен, никто не станет. Но электричество — то, которое по проводам поступает в наши дома и организации — это, прежде всего, товар. А значит — к нему применимы все требования, как и к любому другому товару. Качество, объём, функциональные, эксплутационные характеристики — всё чин по чину. Никаких скидок. Но иногда (а то и частенько) электричество перестаёт быть обычным товаром и превращается в мистическую субстанцию. К которой очень трудно применить обычные требования. Тот, кто нам электричество продаёт, опираясь на собственные проблемы, вдруг приобретает колоссальную значимость в двустронней сделке. Он может всё, а мы, практически, ничего. Так ли это на самом деле? Давайте попытаемся вместе хоть немного разобраться в проблеме.

Слабое напряжение в электросети – очень серьезная проблема, которая чаще всего возникает с наступлением холодов. Если Вы столкнулись с тем, что в розетках напряжение 200 Вольт и ниже, то нужно как можно быстрее искать причину неисправности, так как это чревато не только некорректной работой бытовых электроприборов, но и выходом их из строя. Например микроволновая печь не будет разогревать пищу если напряжение в сети меньше 200 вольт, многие приборы с электронным модулем будут виснуть, не выполняя программу Наиболее подвержена негативному воздействию чрезмерно низкого напряжения бытовая техника с двигательной нагрузкой (холодильник, морозильная камера, стиральная машина). Очень важно для бытовой техники, соответствие характеристик в домашней электросети ГОСТу. В данной статье мы расскажем, по какой причине может быть низкое напряжение в сети и куда звонить в случае возникновения данной проблемы.

Основные причины неисправности

Прежде всего, вкратце рассмотрим, по какой причине напряжение в сети может быть ниже допустимых значений (согласно ГОСТ 29322-2014), после чего рассмотрим, что делать в каждом из приведенных случаев. Итак, основными причинами низкого напряжения в частном доме или же квартире являются:

1. Недостаточное сечение вводного кабеля, ответвленного от магистральной ЛЭП к Вашему жилью.

2. Плохое контактное соединение в месте ответвления проводов от питающей ЛЭП.

3. Неправильно выбранное сечение проводников, шинок для подключения защитных аппаратов и ответвления линий проводки, ненадежный контакт соединений в вводном распределительном щите.

4. Перегрузка трансформатора на обслуживающей подстанции.

5. Недостаточное сечение магистральной ЛЭП.

6. Перекос нагрузки по фазам – нагрузка на каждую фазу трансформатора неравномерная (к примеру, одна фаза перегружена, остальные недогружены).

7. Ненадежный контакт или обрыв нуля на питающей линии. В случае нарушения целостности контактного соединения нулевого проводника магистральной ЛЭП или при полном его обрыве, в сети будет наблюдаться существенный перекос напряжений: у части потребителей будет наблюдаться чрезмерно высокое напряжение, у других – ниже допустимых значений.

Это самые часто встречаемые причины очень низкого напряжения в сети частных домов и квартир. Как Вы понимаете, первые 3 причины относятся только к Вам, и решать проблему придется самостоятельно. Что касается последних ситуаций, их нужно решать коллективно с соседями, с помощью написания жалоб в соответствующие органы. Далее мы расскажем, что делать для самостоятельного повышения напряжения и куда звонить, чтобы причину неисправности помогли устранить вышестоящие органы.

Способы решения проблемы

Первое, что Вы должны проверить – наблюдается ли слабое напряжение у соседей или же низкое напряжение присутствует только на Вашем участке. Если оказалось, что в соседних домах (или квартирах) нет никаких проблем, начинаем искать неполадку в домашней электропроводке.

Сначала Вы должны отключить вводной автомат и замерить значение напряжения на вводе: на клеммах автоматического выключателя, куда подключается вводной питающий кабель. Если оно уже в этой точке ниже нормы (по ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) ±10% от номинального – 230 Вольт, т.е. 207-253 В), значит необходимо обращаться в энергоснабжающую организацию, так как проблема может быть в питающей сети (причины — п.4-7).

Согласно написанному выше, причины может быть 3, если напряжение низкое только у Вас. Начните поиск неисправности с проверки подключения автоматического выключателя. Если в верхнем зажиме плохой контакт с проводом, это вполне может быть причиной слабого напряжения. Визуально осмотрите корпус автомата, если он оплавлен, нужно обязательно его заменить. Не забудьте после этого новый автоматический выключатель подключить должным образом – хорошенько затянуть жилы в зажимах.

Также обратите внимание на сечение проводников и шинок, используемых в распределительном щитке для подключения защитных аппаратов и ответвления линий проводки – оно должно соответствовать нагрузке, которая протекает по тому или иному участку электрической цепи.

Автомат правильно подключен и нет видимых повреждений? Убедитесь, что сечение вводного провода хватает для работы потребителей в Вашем доме либо квартире. Дело в том, что при недостаточном сечении жил вольтаж падает, когда подключается повышенная нагрузка.

Если сечение кабеля домашней проводки достаточное, проверьте, как выполнено ответвление линии от магистральной к Вашему вводу. Если это скрутка, то можно с большой уверенностью сказать, что низкое напряжение в доме из-за некачественного ответвления провода. При плохом контакте повышается сопротивление в проблемной зоне, что влечет за собой понижение напряжения. Даже если ответвление выполнено специальными зажимами, осмотрите и их тоже (состояние корпуса). Можете также проверить зажимы, подключив нагрузку – если в этом месте начнет искрить, либо же корпус зажима начнет нагреваться – нужно заменить изделие.

И все же, потребителям даем совет – пригласить опытного электрика, для более квалифицированной консультации с последующим устранением неполадок в подключении электропроводки.

Хуже дела обстоят, если пониженное напряжение в электрической сети не Ваша вина, а поставщика электроэнергии. На самом деле, устранить неполадку в этом случае довольно сложно.

Можно, конечно, порекомендовать подключить стабилизатор, который может повысить значение от 140-160 Вольт до нужных 220. Стабилизатор может защитить Вашу бытовую технику даже при перенапряжении, что также очень важно. Если есть деньги, опять же, можно приобрести источник бесперебойного питания. Единственный недостаток – высокая стоимость этого оборудования. За модель мощность 5 кВт придется отдать не менее 35 тыс. рублей (цена на 2019 год). А также, факт того, что при чрезмерно низком напряжении (ниже рабочего диапазона стабилизатора напряжения) он может быстро выйти из строя, поэтому, прежде чем его приобретать, лучше обратиться в снабжающую организацию для решения данной проблемы.

Куда звонить и жаловаться

Когда причина маленького напряжения заключается в недостаточном сечении магистральной ЛЭП или же слабой мощности трансформатора на подстанции, дела обстоят хуже. На модернизацию подстанции и ЛЭП нужны миллионы рублей, поэтому жалобы не дают эффект, даже если их писать годами. Однако Вы все же обязаны заявить, что недовольны качеством электроэнергии, чтобы сдвинуть вопрос реконструкции с места.

Если Вы не знаете, куда звонить и писать жалобу при низком напряжении в сети, советуем ознакомиться со следующим списком:

1. Напишите письменную претензию в энергоснабжающую компанию.

2. Если в течение 30 дней после регистрации написанного Вами обращения никаких действий не происходит, привлечь энергосбыт поможет прокуратура, в которую также советуем обратиться.

3. Роспротребнадзор.

4. Администрация города (района или же деревни).

5. Энергонадзор.

6. Общественная палата.

7. Суд.

Обращаем Ваше внимание на то, что у всех этих органов есть свои официальные сайты, которые не сложно найти в интернете. Совсем не обязательно околачивать стены и стоять в очередях, достаточно просто написать на почту соответствующему органу о том, что у Вас низкое напряжение в сети, и что Вы уже старались решить проблему с энергосбытом. Лучше будет, если Вы предъявите все имеющиеся доказательства в электронном письме. Еще один полезный совет – когда будете писать коллективную жалобу в энергосбыт, сошлитесь на ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), согласно которому отклонение от 230 Вольт не должно превышать 10%.

Также, для обратной связи с потребителями электрической энергии ПАО «Россети» запустила проект — Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА (https://светлаястрана.рф/platform/portal/). С помощью Портала «Светлая страна» потребители могут оставить сообщения о таких проблемах как:

• Отключение электроэнергии

• Колебания напряжения / Низкое напряжение

• Дефекты электрооборудования

Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно, в единой Службе модерации ПАО «Россети». Срок ответа на сообщение составляет 8 рабочих дней с момента публикации сообщения. Проблема будет устранена, либо будет предоставлен конкретный срок ее решения.

Надеемся, теперь Вы знаете, что делать при низком напряжении в сети, куда и кому нужно обращаться, чтобы неисправность устранили!

«У каждого электросчетчика есть срок службы, который прописан в паспорте прибора. По истечении срока службы прибора, его необходимо проверить на правильность измерений. Данная процедура носит название «Поверка прибора учета электрической энергии». Так вот, данную процедуру должна проводить организация, прошедшая аккредитацию и включенная в Реестр аккредитованных организаций. С 2021 года эта обязанность, также как и замена приборов учета (эл.счетчиков) в случае их неисправности лежит на ресурсоснабжающей организации.»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7