Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

10.04.2021 09:49 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 10.04.2021 г.

Сотовые операторы нагло и незаметно обманывают абонентов - как себя обезопасить

Мобильная связь уже стала важной частью нашей жизни и сейчас трудно представить человека, который не пользуется сотовой связью. Более того многие имеют по несколько сим-карт, поэтому прибыли сотовых компаний просто колоссальные. Особо стоит отметить, что всего на рынке не так много операторов. Несмотря на стабильную прибыль, аппетиты у данных компаний меньше не становятся и абоненты постоянно сталкиваются с обманами, теряя пусть небольшие, но честно заработанные деньги. Можно представить сколько прибыли от таких действий получает оператор сотовой связи, учитывая, что их услугами пользуются десятки миллионов клиентов. Сейчас предпринимаются попытки навести порядок, но все же есть несколько достаточно наглых способов обмана, которые в настоящее время достаточно актуальны. Предлагаю их рассмотреть и запомнить, чтобы можно было контролировать, правильно ли происходит списание денежных средств.

Незаметное навязывание

Помимо самой связи существует много дополнительных услуг, с которых операторы мобильной связи имеют достаточно солидную прибыль. Как правило, большинство этих услуг не имеют какой-либо практической пользы и абоненту вряд ли будет интересно ими пользоваться. Поэтому здесь придуманы хитрые способы подписать абонента на такие услуги, да еще так, чтобы он об этом узнал, как можно позже.

Операторы могут в любое время самостоятельно подключить услугу, например, при смене тарифа, при получении сим-карты или в процессе использования сим-карты. Также может прийти рассылка с указанием о том, что услуга является бесплатной и все подробности можно почитать в пользовательском соглашении. Такое соглашение, если кто замечал, достаточно объемное, найти его не так легко, да и написано оно не совсем понятно для простого человека. При этом в нем указано, что определенные услуги являются бесплатными только некоторое время, после чего происходит списание денежных средств. Очень часто списания происходят ежедневно по несколько рублей и если абонент часто пользуется связью, то долгое время может этого просто не замечать. В месяц же может выходить от 100-150 рублей. А если услуга не одна, то еще больше. Самое неприятное, что деньги просто уходят не за что, абонент фактических их дарит оператору.

Особенно такой способ рассчитан на людей пожилого возраста, которые вряд ли будут искать пользовательское соглашение, читать его и разбираться во всех нюансах.

Неожиданно сменился тариф

Самое интересное, что все законно, но я все равно считаю такие действия обманом, потому что делают это незаметно и без должного информирования абонента. В последнее время сотовые операторы четко прописывают в условиях договора право оператора в одностороннем порядке изменить условия тарифного плана, уведомив абонента за 10 дней. Это происходит, если тарифный план закрывается, что происходит все чаще и чаще (и это весьма странно). При этом, после такой смены оплата может повысится, а абонента переводят на наименее выгодный тариф. Уведомление могут направить смс, либо иным способом указанным абонентом в анкете. Стараются выбрать такой способ, где наименьшая вероятность абонента узнать про смену тарифного плана. Очень часто абонент не сразу видит, что вместо 15 рублей ежедневного списания, с баланса уходит уже 20 рублей, так как абонентская плата стала выше.

Как себя обезопасить

На данный момент мне видится один наиболее надежный способ защититься от подобных действий операторов. Нужно обязательно скачать мобильное приложение оператора и через личный кабинет регулярно контролировать состояние счета, услуги и т.п. В личном кабинете будут видны все сообщения, поскольку любое изменение тарифного плана и иная важная информация обязательно отображается в приложении. Там можно оперативно посмотреть какие услуги подключены, из них какие бесплатные и платные. Там же можно оперативно отключить услугу. В личном кабинете можно быстро проверить расходы за последние месяцы и заказать их детализацию по дням. Это позволит сравнить изменения и контролировать лишние списания. Несмотря на популярность приложений, многие почему-то забывают их установить, либо практически ими не пользуются. В приложении можно изменить тариф в любой момент и сразу увидеть на какой тариф перевели абонента, если действующий тарифный план прекратил свое действие. С помощью приложения можно доказать факт нарушения со стороны оператора, если было несанкционированное подписание платной услуги или списание денежных средств. Если это обнаружится, можно сразу обратиться с претензией к оператору, а также с жалобой в Роскомнадзор.

Пора пресекать подобные обманы и заставить операторов добросовестно работать с абонентами, а в убытках они в любом случае не останутся.

Будьте здоровы и берегите себя!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3