Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 29.05.2021 г.

Водитель, нажми на тормоза...

Автор: Дмитрий Засимов
Главный редактор
Источник: "Правда Севера"

Единственный на всё село знак ограничения скорости.

Особенности транспортной безопасности в Ербогачене

Мы уже обращались к теме транспортной безопасности. И не только в прошлом номере – катангская дорожная повседневность регулярно подкидывает поводы. Другой вопрос – частенько, по неписаной местной традиции, многие «сенсации», связанные с дорожными происшествиями не выносятся на публичное обозрение, Они, как и многое другое у нас, остаются на уровне устных дискуссий (или, проще – кухонных пересудов). Решат вопрос «полюбовно», почешут языки – и словно не было ничего: тишь да благодать…

На самом деле, всё конечно не совсем так. Вернее – совсем не так. Катанга, а особенно Ербогачён – полноправная часть нашей необъятной Родины. И тут, как и везде кипят дорожные войны, бьются автомашины и т.д. Иногда что – то прорывается на поверхность. Многие помнят, например, как летом 2019-го мессенджеры «взорвала» новость о том, что протаранено ограждение кладбища. Сколько было тогда высказано разной степени праведности негодования – казалось тот «лихой» водитель, сломал не пару досок в заборе, а что-то важное и нужное в душах постояльцев местных новостных сообществ. Но это ДТП, конечно, и на верхушку айсберга не тянет. Машины утюжат не только заборы, но и мосты, столбы, деревья (помните тот «заблудившийся» в трёх соснах (около стадиона) Камаз), встают «на попа» — разнообразию нет предела.

Сегодня о том, что происходит на дорогах райцентра мы беседуем с Сергеем Ананьевым, государственным инспектором безопасности дорожного движения ербогачёнского пункта полиции.

- Понятно, что мы живём не в городских условиях, и применять все необходимые требования к дорожным обозначениям не приходится. Но всё таки, двигаться в правильном направлении необходимо. Или можно оставить всё как есть?

- Конечно, дорожную разметку на местные дороги, с их грунтовым покрытием не нанесёшь. А вот обустройство пешеходных зон, установка дорожных знаков – тут есть чем заняться. Глава Ербогачёнского МО, Василий Юрьев сообщил, что на региональном уровне сейчас идёт утверждение генерального плана организации дорог. Когда он будет утверждён, то в соответствии с ним будут обустроены пешеходные переходы, установлены знаки, определено какие дороги с односторонним движением, какие – с двусторонним.

- Автомобили, понятно, едут по дорогам. Где дороги видно без особых указателей. А вот пешеходы – по идее, они должны ходить по тротуарам. Которых у нас здесь очень мало. И там где их нет, автодорога, по сути, расстилается на всю ширину улицы. Нет специально выделенных пешеходных зон. Это ведь тоже не совсем правильно?

- На дорогах общего пользования, на которых не организованы пешеходные зоны, в соответствие с правилами дорожного движения РФ, пешеход имеет право двигаться по краю обочины. Обочина – это часть дороги, которая отличается покрытием от основной проезжей части. И в данном случае обочина, по которой передвигаются пешеходы, имеет все права тротуара. То есть, выезд транспортного средства на обочину является нарушением, и за него предусмотрена административная ответственность.

- Ответственность – это хорошо. Но вот такая важная вещь, как скорость. Иногда водители на наших дорогах двигаются просто неприлично быстро. Есть ли какие нибудь официальные ограничения скорости в таких населённых пунктах как Ербогачён?

- Согласно ПДД, максимальная разрешённая скорость в населённых пунктах составляет 60 км в час. В жилых зонах – не более 20 км в час. И у нас в селе не очень понятно, какому режиму относить дороги – либо это дорога общего пользования, либо это жилая зона. Необходимо внести ясность в этот вопрос, и уже в соответствии с этим применять нормы ПДД. Возможно, этот вопрос будет проработан совместно с главой муниципального образования, и скорость в черте села будет официально ограничена до 30- 40 км в ч. Сейчас в Ербогачёне есть только один знак ограничения скорости до 30 км в ч. Необходимо, чтобы в дальнейшем таких знаком стало больше.

- Сергей Альбертович, вы уже два месяца стоите в Ербогачёне на страже дорожной безопасности. Срок небольшой, но и его достаточно, чтобы оценить уровень транспортной дисциплины. Проще говоря, как наши профессионалы и автолюбители справляются на дорогах?

- В основном, в большей своей части, люди ездят аккуратно. И соблюдают правила дорожного движения. Конечно, есть и лихачи, и нарушители – без них никак. Но они в меньшинстве. По-этому и процент ДТП здесь не очень высок. Это, конечно, может зависеть не только от аккуратности и сознательности водителей, частично на показатель влияет и то, что некоторые ДТП люди решают без привлечения органов правопорядка. Но, в любом случае, повторю – большинство местных водителей двигаются по дорогам аккуратно и дисциплинированно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8