Гарантийный... Возврат Порядок

Когда подавать апелляцию егэ. В каких случаях и как можно подать апелляцию по результатам ЕГЭ? Официальных поводов подать на апелляцию всего два

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

Что делать, если вы не согласны с баллами ЕГЭ? Как правильно подать на апелляцию, вести себя с комиссией и чем помочь себе самому рассказывает редакция «Выпускника» и смельчаки-очевидцы.Официальная информация (важно!) Право на апелляцию имеет каждый ученик, сдавший ЕГЭ. Апелляция может касаться как порядка проведения (нарушения установленных правил в ходе экзамена), так и несогласия с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ и нарушений участниками ЕГЭ установленных требований к выполнению работы.Порядок, сроки и место объявляются не позднее, чем за 2 недели до начала ЕГЭ. В каждом регионе существует конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать ученик и (или) его родители, а также общественные наблюдатели.Апелляция о нарушении порядка Апелляция о нарушении порядка должна быть подана в день экзамена, прямо на ППЭ (пункт проведения экзамена).Шаг 1. Вы берёте у организатора форму.Шаг 2. Составляете апелляцию в двух экземплярах.Шаг 3. Передаете их уполномоченному представителю ГЭК, который обязан оставить один экземпляр вам, а второй передать в конфликтную комиссию.Шаг 4. Узнаёте место и время.Шаг 5. Получаете результаты проверки, которые оформляются в форме заключения комиссии.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней и выносит решение об удовлетворении или отклонении апелляции. Если запрос удовлетворён, результат участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в другой день.Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция подаётся в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов ЕГЭ и ознакомления с ними участника.Выпускники могут подавать апелляцию о несогласии с баллами в свою школу, другие участники ЕГЭ – в ППЭ.Шаг 1. Получаете по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (2 экземпляра).Шаг 2. Составляете апелляцию в 2-х экземплярах.Шаг 3. Передаёте оба экземпляра вышеуказанным лицам (один экземпляр должен остаться у вас, второй отдают в конфликтную комиссию).Шаг 4. Узнаёте время и место рассмотрения апелляции.Шаг 5. Приходите на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию. При себе нужно иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).При рассмотрении апелляции участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители, с собой необходимо иметь паспорт). По желанию участника ЕГЭ апелляция может быть рассмотрена без него.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента подачи.Если апелляция отклонена, то балл сохраняется. Если апелляция удовлетворена, участнику выставляется другой балл (балл может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Работа проверяется полностью,черновики не рассматриваются.Неофициальная информация: реальные истории Выпускница 2015 года Татьяна Орлова подавала апелляцию по результатам ЕГЭ по обществознанию: «Итак, как же процедура апелляции проходит в реальности?Выпускники, которые не удовлетворены своими результатами, приходят в специально отведенное место (мы рассматривали апелляцию в здании института образования).Ты приходишь туда и ожидаешь своей очереди в зале, как и другие ребята. Многие пришли с родителями: как известно, они могут присутствовать на апелляции для чистоты перепроверки твоих результатов. Я ждала примерно 2,5 часа.Когда до меня дошла очередь, меня пригласила женщина-эксперт конфликтной комиссии, и мы прошли в огромный кабинет, который был переполнен экспертами и учениками. У меня разбежались глаза, но тут же меня направили к одному из других проверяющих.Мне задали вопросы по моей работе, в каких заданиях меня не устраивает выставленный балл. Эксперты проверяют вашу работу от и до, затем вы переходите к дискуссии. На все мои вопросы эксперт смог ответить, с ее стороны я не увидела никакой агрессии. Но у нее был измученный вид, проверка длилась с 10 утра до 7 вечера, моя очередь как раз пришла к самому ее концу. Но моей однокласснице повезло меньше: к ее работе «прикопались» изрядно, ей пришлось достаточно долго сидеть и доказывать свою правоту, где-то в районе получаса. А я же отсидела минут 15. В итоге мне добавили 2 первичных балла, теперь у меня за экзамен не 78, а 82 балла.Совет тем, кто решился подать апелляцию, будет таков: будьте уверены в своей правоте и перепроверьте работу на несколько раз вместе со своими преподавателями. Стоит помнить, что баллы могут не только повысить, но и понизить.Кстати, другой моей однокласснице засчитали аж 3 первичных балла, хотя в начале апелляции ей хотели добавить даже 5. Кстати, есть небольшой нюанс: экспертов может быть 2, даже 3 человека. В конце апелляции моей однокласснице пришлось несладко, ведь над ней стояло три проверяющих, которые не могли прийти к одному мнению. Кому повезет с экспертами - предугадать, увы, невозможно».Мы поговорили с ещё несколькими выпускниками 2015 года, прошедшими через процедуру апелляции , и вывели ряд правил, которые нередко нарушают в погоне за баллами:1) Внимательно читайте официальную информацию, особенно всё, что касается заполнения формы, подачи заявлений и т.д. Будьте грамотны в организационных моментах!2) Приходите готовым к борьбе и посильно вооружённым. Нет, рыцарские доспехи ничем не помогут, но хорошее знание критериев, КИМов и понимание сути собственной претензии сделают вас почти неуязвимым. Особенно, по словам одного из экспертов комиссии, раздражают выпускники, забывающие, что ЕГЭ оценивается по достаточно чётким критериям, которые устанавливают вовсе не эксперты.3) Мы верим, что наши читатели - люди воспитанные и интеллигентные, но если на экзаменационно-нервной почве и вас захлёстывают эмоции – сдерживайтесь. Старайтесь не спорить с экспертами, а аргументировано и чётко доказывать свою точку зрения. В свою очередь, не воспринимайте их аргументы в штыки. Помните, что после апелляции баллы могут быть не только повышены, но и снижены! Грубость и нетерпение точно не сыграют вам на руку.Обратный совет – не сдавайтесь заранее, если в первые три секунды комиссия не повысила вам балл. Работают там профессионалы, но и они, просматривая запредельное количество работ в день, устают и могут что-то не заметить. Мягкая настойчивость – лучшая политика.4) На вопрос, стоит ли вообще подавать апелляцию, мнения разделились. Оправданность риска полученным результатом зависит от ваших амбиций, уверенности в знаниях и вуза, куда вы хотите поступить. Тем не менее, случаев понижения балла гораздо меньше, чем случаев, когда балл повышают или оставляют неизменным. Если вы уверены, что достойны большего, почему бы не побороться?

Вопрос 1. Какими документами регулируется процедура апелляции?

Во-первых, Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Смотрите Раздел Х «Прием и рассмотрение апелляций», пункты 76-89.

Во-вторых, Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году (приложение 6 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 N 10-870).

Вопрос 2. Как выглядит апелляция? Есть ли какая-либо установленная форма?

Да, существует утвержденная форма (1-АП). Найти ее можно в Сборнике форм для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2018 г. (приложение 8 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870).

Вопрос 3. Нужно ли обосновывать в апелляции, почему я не согласен с выставленными баллами?

Нет, в апелляции используется общая формулировка «Прошу пересмотреть выставленные мне результаты ЕГЭ, так как считаю, что данные мною ответы на задания были оценены (обработаны) неверно».

Вы сможете прокомментировать оценивание вашей работы непосредственно при рассмотрении апелляции, в устной форме.

Вопрос 4. Могут ли в результате рассмотрения апелляции понизить балл?

Да, оценка действительно может измениться в худшую сторону. По результатам рассмотрения апелляции принимается решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Вопрос 5. Насколько реально повысить балл?

Увеличение вашего результата по итогам апелляции - это всегда констатация того факта, что ваша работа была оценена неправильно при первой проверке. Конечно, чтобы эксперты ЕГЭ и члены конфликтной комиссии признали наличие ошибки, им нужно представить действительно убедительные и веские аргументы. Для этого необходимо тщательно подготовиться к апелляции, продумать свою позицию, а затем уверенно выступить перед членами конфликтной комиссии. В одном случае это даст свой результат, в другом случае - даже таких усилий окажется недостаточно.

Иногда вообще ничего не требуется делать, чтобы «отбить» лишний балл - вы приходите и вам с порога говорят, что принято решение об удовлетворении апелляции. Это возможно в том случае, если ошибка, допущенная экспертом при проверке, является ну совсем очевидной.

В целом, если есть основания, повышение результата на 1-3 первичных балла вполне реально. При этом не играет большой роли, сколько баллов вам поставили изначально: апелляцию могут удовлетворить, даже если вы высокобалльник. В прошлом году двум моим ученикам подняли баллы с 71 до 77 и с 91 до 93 баллов соответственно. Улучшение результата на 15-20 тестовых баллов - это, конечно, значительно более редкая история.

Вопрос 6. Я считаю, что мой ответ на задание с кратким ответом (часть 1 ЕГЭ по истории) оценили неправильно. Можно ли подать апелляцию в связи с этим?

Единственный вариант, когда в результате апелляции может быть повышен балл за задание части 1 ЕГЭ по истории, - если будет обнаружена техническая ошибка, допущенная при обработке экзаменационной работы апеллянта.

Например, правильный ответ - «НИКОЛАЙВТОРОЙ», вы написали «НИКОЛАЙВТОРОЙ», но компьютер распознал вашу запись как «МИКОЛАЙВТОРОЙ», и поэтому балл оказался не засчитанным. Это техническая ошибка, которая должна быть зафиксирована и исправлена при рассмотрении апелляции.

В случае, если вы смогли правильно решить задание, но некорректно заполнили бланк, повысить балл на апелляции не получится.

Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе, символы), противоречащую указаниям к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ (пункт 14 раздела 8 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

Вопрос 7. Я перепутал и внес в бланк неправильный ответ, но у меня в черновике все было написано верно. Можно ли ссылаться на черновик при рассмотрении апелляции?

По этому поводу есть однозначный ответ: конфликтная комиссия не рассматривает черновики (а также КИМы) участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции (пункт 6 раздела 4 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

Вопрос 8. В какой срок необходимо подать апелляцию?

Апелляция подается в течение двух рабочих дней , следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.

Официальный день объявления результатов ЕГЭ по истории 2018 г. - 20 июня 2018 г. (не позднее указанной даты). Это следует из Графика обработки апелляций ЕГЭ по истории 2018 г., опубликованного на официальном сайте ЕГЭ. Обратите внимание, что используется формулировка «не позднее указанной даты ». Теоретически, официальный день объявления результатов экзамена может быть и раньше.

В данном вопросе я бы ориентировался на информацию каждого конкретного региона, а точнее - Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Вопрос 9. Можно ли отозвать апелляцию?

Да, участник ЕГЭ вправе отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня , следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.

Для этого необходимо написать заявление об отзыве апелляции и подать его в свою школу.

Подробнее - пункт 4 раздела 5 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии

Вопрос 10. Что будет, если я не приеду в назначенный день на рассмотрение апелляции?

Апелляция все равно будет рассмотрена. Очевидно, что шансов на повышение баллов в таком случае будет меньше, т.к. конфликтная комиссия даже не сможет услышать ваши аргументы - почему вы не согласны с оценкой.

Вопрос 11. Кто может приехать со мной на рассмотрение апелляции?

Согласно пункту 80 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, по желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители) . Под законными представителями понимаются усыновители, опекуны, попечители и т.д.

В официальных документах я не нашел прямого ответа на вопрос, может ли при рассмотрении апелляции присутствовать учитель или репетитор . В тоже время, я не раз слышал истории, что ученики иногда приезжают на апелляцию со своими учителями, предварительно позаботившись о выдаче нотариально удостоверенной доверенности.

Про доверенность см. статьи 185 - 189 Гражданского кодекса РФ

Вопрос 12. Сколько по времени рассматривается апелляция?

Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов), не более 30 минут. В ходе рассмотрения апелляции привлеченный эксперт при необходимости дает разъяснения по оцениванию развернутых ответов, это должно занимать не более 20 минут (пункты 10 и 15 раздела 8 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

На практике же, далеко не всегда на каждую работу выделяют по полчаса. Будьте готовы к тому, что весь процесс займет 10-20 минут.

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан»

ЕГЭ единый государственный экзамен – с 2009 является обязательной формой аттестации учеников и дает право на поступление в высшее учебное заведение. Сдается в форме тестирования по основным учебным направлениям. В случае возникновения спорных ситуаций по проведению экзамена, или результатам оценивания выпускника, проводится разбирательство по апелляции специальной конфликтной комиссией.

На сегодняшнее число осталась провести оценивание в такие ранее запланированные даты:

Также назначен дополнительный период сдачи экзамена в сентябре 2018 года:

В этот период сдать экзаменов могут те, кто не сдал экзамен в основном туре; участники ЭГЭ, которые хотят увеличить проходной бал; выпускники прошлых лет или срок действия сертификата которых истек (т.е. по истечению 4-х лет с момента получения)

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: срок подачи жалобы в конфликтную комиссию

Если во время сдачи ЕГЭ возникла спорная ситуация, и выпускник не доволен оценкой, возможно решение этой проблемы при участии специальной конфликтной комиссии.

Для подачи заявления участником ГИА установлены определенные сроки. В день экзамена, сразу после сдачи экзаменационного бланка, можно подать жалобу о нарушении проведения ГИА по учебному предмету

В течение двух рабочих дней, после получения результатов ЕГЭ, можно оспорить полученный в результате оценивания балл.

Комиссия не занимается вопросами, связанными с содержанием экзаменационных заданий. Не рассматривает жалобы в случае краткого ответа выпускника, в случае если выпускником нарушен действующий порядок, или если оформление работы не соответствует требованиям проведения ЕГЭ. Как аргументы для апелляции не берутся в учет черновые работы учащихся.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по нарушению проведения ЕГЭ

В случае подачи апелляция, связанной с нарушением проведения экзамена, нужно по завершению экзамена подойти к организатору и взять бланки заявления. Проводится это до выхода из здания ППЭ. Апелляция составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителем ГЭК. Затем один экземпляр остается у ученика, второй передается в конфликтную комиссию. Ученику предоставляется информация о дате и месте проведения разбирательства.

Членами ГЭК в ППЭ в тот же день организуется комиссия, которая проводит исследование данных в апелляции и устанавливает их достоверности. Результаты заносятся в соответствующее заключение. Затем в конфликтную комиссию оно передается совместно с апелляцией.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГА рассматривается в течении 2-х рабочих дней. В случае удовлетворения апелляции ученику предоставляется право повторно сдать экзамен.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по несогласию с выставленным баллом

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочего дней с момента уведомления о полученных результатах.

Для этой процедуры требуется направиться в образовательное учреждение или комиссию ППЭ, получить там, у секретаря бланки апелляции в 2-х экземплярах, заполнить и подписать их уполномоченными лицами. Один экземпляр остается у выпускника, второй передается в конфликтную комиссию. Далее ученику предоставят информацию о месте и времени проведении разбирательства.

В назначенный день участник ЕГЭ, подавший апелляцию, приходит в указанное место, и предъявляет комиссии паспорт и удостоверяющий сдачу экзамена документ. Если апеллянт несовершеннолетний его могут сопровождать родители или опекуны, также с документами, подтверждающими личность. Рассмотреть апелляцию могут и без присутствия жалобщика. Проводится этот процесс в течение 4-х рабочих дней.

В ходе разбирательства экзаменующийся совместно с членом комиссии проводит рассмотрение работы на наличие ошибок, таким образом, выявляя, почему компьютер увидел не совпадение. Сбой программы возможен при не четко сформулированном ответе. В случае выявления правоты подавшего апелляцию, она удовлетворяется и происходит пересчет балов. В противном случае апелляция отклоняется.

Самый главный страх выпускников – получить за ЕГЭ баллы ниже, чем планировалось. Но неправильный ответ – далеко не единственная причина низкой оценки. Разбираемся, в каких случаях стоит подавать на апелляцию и как отстоять свои баллы в 2018 году.

Официальных поводов подать на апелляцию всего два

Во-первых, это нарушение процедуры проведения экзамена – например, если в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих, или в коридоре вовсю шумели ремонтники. В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не выходя из школы, где проходил экзамен.

Во-вторых, это несогласие с выставленными баллами. Например, если компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа, или если эксперты, на ваш взгляд, недооценили письменную часть или эссе. Тут подать заявление на апелляцию нужно в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов по предмету. То есть надо не ждать, пока школа вывесит списки с баллами на доске объявлений (она это может сделать и спустя неделю), а самому проверять результаты в личном кабинете на официальном портале Единого госэкзамена.

Срок подачи жалобы в конфликтную комиссию

Если во время сдачи ЕГЭ возникла спорная ситуация, и выпускник не доволен оценкой, возможно решение этой проблемы при участии специальной конфликтной комиссии.

Для подачи заявления участником ГИА установлены определенные сроки. В день экзамена, сразу после сдачи экзаменационного бланка, можно подать жалобу о нарушении проведения ГИА по учебному предмету

В течение двух рабочих дней, после получения результатов ЕГЭ, можно оспорить полученный в результате оценивания балл.

Комиссия не занимается вопросами, связанными с содержанием экзаменационных заданий. Не рассматривает жалобы в случае краткого ответа выпускника, в случае если выпускником нарушен действующий порядок, или если оформление работы не соответствует требованиям проведения ЕГЭ. Как аргументы для апелляции не берутся в учет черновые работы учащихся.

Порядок проведения апелляции на результаты ЕГЭ 2018

  1. В течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме).
  2. Составить апелляцию в 2 экземплярах.
  3. Передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию).
  4. Получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.
  5. Прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью.
  6. Подтвердить в протоколе апелляции, что вам предъявлены копии ваших бланков и правильность распознания ваших ответов в бланках.
  7. Участвовать в рассмотрении апелляции.
  8. Подписать протокол рассмотрения апелляции.

Что стоит сделать до дня апелляции?

Вполне понятно, что прохождение такой волнительной процедуры, как апелляция потребует определенной моральной и психологической подготовки. В этом случае вам помогут несколько действенных советов:

освежите в памяти работу. После оглашения баллов работы школьников выставляются в их личных кабинетах. Внимательно знакомьтесь с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;

подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ – они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение. В отдельных случаях учителя могут вам доказать, что никакой ошибки нет, так что не стоит тратить время и нервы на апелляционные процедуры;

по каждому пункту, с которым вы не согласны, заранее сформулируйте точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор был предметным, а вы могли пояснить, почему применили тот или иной аргумент, цитату, аналогию или характеристику.

Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, выглядит более веско.