Гарантийный... Возврат Порядок

"аэрофлот" повысит сборы для пассажиров. Повышение НДС: как сыграет новая ставка Увеличение сборов

На автомобили, объем двигателя которых составляет до 1 литра, сбор повысится на 16% —до 33 тысяч рублей. На новые машины с моторами от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тысяч рублей, а для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров — на 49% — до 126 тысяч рублей.

По оценкам экспертов, рост цен будет соизмерим с повышением сбора, но он будет постепенным и не сильно отразится на продажах.

«Утилизационный сбор повысится по-разному для разных моделей. При этом на бюджетные машины он повысится сильнее, а на «премиум» и более мощные автомобили сбор в процентах повысится меньше. Сейчас ситуация на рынке достаточно шаткая. С одной стороны сейчас вроде продажи растут, происходит это за счет того, что в прошлом году реализовывались различные программы государственных поддержек, но уже весной он будет меньше относительно динамики прошлого года. Поэтому скорее всего производители утилизационный сбор в цену сейчас не будут закладывать, а, возможно, заложат его лишь в какой-то части на вывод последующих моделей, либо это будет постепенный рост в течение года. В принципе, при цене автомобиля в 400, 500, 600 тысяч рублей и стоимости дополнительного оборудования это повышение может быть, грубо говоря, завуалировано и на фоне всех остальных вещей будет незаметным», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов .

По словам вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко , ситуация на рынке сейчас достаточно сложная, потому что она связана не только с повышением утилизационного сбора, когда меняется цена на определенные модели и марки, но и с тем, как производитель будет проводить свою маркетинговую политику — будет он оставлять в полном объеме линейку автомобилей или будет ее сокращать.

«У него получается два варианта — либо он может эти сборы размазать по стоимости всей гаммы, тогда процент увеличения, который все равно будет, будет не такой высокий. С другой стороны, он может отказаться от тех моделей, которые выбиваются у него из ценового ряда, и в этой ситуации для потребителя ситуация одинаково плохая, так как он или получает увеличение стоимости автомобиля, или уменьшение модельного ряда. Рецепт один — сейчас у дилеров на складах есть полутора двухмесячный запас тех автомобилей, которые еще пришли по старым ценам, и скорее всего, стоимость машин, которые уже поставлены в дилерскую сеть, пересчитываться не будет. Дальше будет только дороже и меньше выбор. Дело в том, что утилизационный сбор считается от кубиков и не зависит от цены на автомобиля. Если взять среднее значение повышения утилизационного сбора — 15% и пересчитать ее на стоимость автомобиля, то это процентов семь-восемь, если говорить в целом по рынку», — говорит Петренко.

На какие машины вырастут цены

Повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России, поскольку правительство компенсирует им утилизационный сбор через программы господдержки. Цены могут вырасти только на импортируемые в Россию автомобили, для которых сборы закладываются в розничную цену. Конечная цена таких автомобилей складывается из нескольких цифр — это стоимость доставки, пошлина на ввоз автомобиля, установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.

«Для автомобилей, которые собираются в России, идет поддержка через другие статьи, и сбор этот будет возращен. По большей части сбор скажется на моделях, которые импортируются. Эта разница будет большей между импортируемой и машиной, собранной в России. Однозначно сказать, что на эти машины цены вырастут на столько, а на эти — на столько, точно нельзя», — говорит Удалов.

По словам независимого эксперта по автопрому Алексея Захарова , подорожание коснется не только малолитражных автомобилей, но и автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра, которые ввозят в Россию. «Подорожают все автомобили, к которым эта ставка применяется. Оценка такого подорожания — примерно на 5-7%», -говорит Захаров.

В зарубежных автоконцернах отмечают, что рост цен может коснуться новых моделей. Так, группа BMW, в частности, рассматривает возможность повышения цен в России на новые автомобили BMW и Mini после повышения ставок утилизационных сборов. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на официального представителя группы. «Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом, нагрузка ляжет на плечи клиентов», — сообщил представитель группы.

Повышение ставки утилизационного сбора а также других тарифов, по оценкам экспертов, запланированы с целью привлечь в бюджет максимальный объем налоговых и иных поступлений.

«Да, цена поднимется, но она и так регулярно растет, я уже не помню время, когда бы она снижалась. И продавцы, и производители несомненно заложат повышение ставки утилизационного сбора в цену. Но это не будет так ощутимо заметно. Утилизационный сбор сам по себе представляет небольшую долю от стоимости автомобиля. Например, была сумма 50 тысяч — на 15 % поднимут сбор — и это будет всего лишь 55-57 тысяч. Мы сегодня видим, что правительство ищет пути повысить доходную часть бюджета такими малыми мерами — ЖКХ —на 4%, подоходный налог с 13 до 15%. Вроде бы неощутимо, но по стране в целом сумма уже большая», — говорит аналитик «Финам» по авторынку Алексей Калачев .

Максимальный размер таможенных сборов может увеличиться с 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это может ударить по малому бизнесу и интернет-торговле, говорят эксперты

Предельный размер таможенных сборов может вырасти с 30 тыс. до 60 тыс. руб., следует из новой версии федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Документ разработал Минфин, он опубликован на сайте regulation.gov.ru. Сейчас он находится на стадии публичного обсуждения.

«Размер таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с отзывом таможенной декларации, ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать ‎60 тыс. руб.», — говорится в тексте закона. Он, по планам разработчиков, должен вступить в силу в 2018 году.

В предыдущей версии документа, которая была принята в 2010 году, предельный размер таможенных сборов установлен в размере 100 тыс. руб. Однако, как пояснили РБК в пресс-службе Минфина, после вступления России в ВТО «были приняты определенные обязательства, исходя из которых на тот момент была рассчитана цифра 30 тыс. руб.», а в законе осталась старая цифра. Федеральная таможенная служба (ФТС) в четверг не ответила на запрос РБК.

Нынешнее увеличение ставки «связано с ростом издержек таможенных органов на совершение таможенных операций — с 2011 по 2018 год произошла некоторая индексация цен», объясняют в Минфине. Накопленная инфляция в 2011-2016 годах составила 59,7%. По прогнозу Минэкономразвития, по итогам 2017 года цены вырастут на 3,8%.

Таможенные сборы — это обязательные платежи, которые взимаются за совершение таможенными органами операций, связанных с выпуском товаров (действие, которое позволяет пользоваться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой).​ Заплатить таможенный сбор нужно будет и за таможенное сопровождение и хранение товаров. Сбор распространяется на юридических лиц, для физических лиц действует другой порядок, поясняет старший юрист «Пепеляев Групп» Александр Стрижов.

Необязательный максимум

В то же время рост предельного размера сбора по умолчанию не означает, что всем компаниям придется платить за таможенные операции по 60 тыс. руб. Дело в том, что ставки по сборам дифференцированы и зависят от стоимости товаров, проходящих через границу. Сейчас минимальная ставка составляет 500 руб., эти деньги компании обязаны уплатить за товары, таможенная стоимость которых в совокупности не превышает 200 тыс. руб. Максимальная ставка в 30 тыс. руб. применяется в отношении товаров совокупной стоимостью свыше 10 млн руб. Эти ставки прописаны не в законе о таможенном регулировании, а в отдельном постановлении правительства, которое было принято еще в декабре 2004 года. В новой версии закона о таможенном регулировании об изменениях в отношении ставок не говорится.

«Это (таможенный сбор. — РБК ) не особо большая сумма; как правило, импортеры на нее не обращают внимания. Конечно, это дополнительные расходы, издержки для них, — говорит Стрижов. — Для крупных импортеров это незначительно, для маленьких это может быть заметно». Он указывает, что 60 тыс. руб. — сумма за максимальный объем поставки, который осуществляется далеко не каждым импортером. Но логично предположить, что вслед за ней вырасти могут и другие ставки, рассуждает эксперт.

Интернет-торговля под ударом

Эффект от роста таможенных сборов для компаний будет «относительным», говорит член президиума генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук. Крупный и средний бизнес хотя и не будет доволен ростом ставок, но в целом для него это не будет принципиальным, объясняет эксперт: эта сумма «растворится» в стоимости крупных покупок. Важной эта история может стать для интернет-торговли, весомую часть которой составляют «энтузиасты и малый бизнес», подчеркивает Левчук.

При этом рост сборов скорее важен для импортеров — он не должен повлиять на экспорт, объясняет представитель Российского экспортного центра (РЭЦ). «В настоящее время ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, установлены в размере 750 руб. Данные ставки не зависят от стоимости экспортируемых товаров», — объясняет он.

Увеличение размера сборов выглядит незначительным, но сам прецедент важен, говорит директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Все компании, связанные с интернет-торговлей, в России заточены на импорт; увеличение сбора, не сопровождающееся дополнительными льготами для отечественных производителей, станет для рынка ощутимым, уверен он. Цены для российских потребителей, по его мнению, «несомненно», вырастут. И дело не только в том, что в них будет заложен увеличенный сбор, говорит Иванов: нужно «учитывать психологический фактор», возможное повышение ставок может выступить для компаний обоснованием для дополнительного роста цен.

14 июня правительство одобрило законопроект о повышении налога на добавленную стоимость до 20%. Предполагается при этом, что льготы по социально значимым товарам и услугам сохранятся, а повышение ставки произойдет с 1 января 2019 года.

Налог на добавленную стоимость был введен в России в 1992 году, тогда ставка составляла 28%, а позже была снижена до 20%. По действующему законодательству она составляет 18%, при этом льготная ставка составляет 10% - ей облагаются детские, медицинские товары, продовольствие и воздушные перевозки.

600 млрд руб.

ежегодно принесет повышение ставки НДС

После переизбрания Владимира Путина в правительстве оценили затраты на его указов - 8 трлн руб. Бюджет предлагалось наполнить за счет повышения НДФЛ, отмены льгот по НДС, а также повышения НДС с одномоментным снижением страховых социальных взносов. В итоге 14 июня 2018 года правительство поддержало законопроект, который подразумевает повышение НДС на 2 п. п., при этом льготные ставки предлагается сохранить. Повышение произойдет уже с 1 января 2019 года.

В 2017 году сборы по НДС на внутренние товары и услуги составили 3,069 трлн руб., еще 2,067 трлн руб. сборов принесли ввозимые на территорию РФ товары. Вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов заявил, что эта мера принесет в бюджет дополнительные 600 млрд руб. ежегодно. В кабмине проект все поддержали .

Как прокомментировал Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, увеличение сборов принесет повышение ставки только в краткосрочной перспективе: «Я бы не сказал, что это плохое решение. Это очень плохое решение. Последние годы налоговая нагрузка росла на фоне замедления экономического роста. Проблема не в том, что теперь бизнес уйдет в тень, проблема в том, что на фоне высокой налоговой нагрузки значительно снизится предпринимательская активность. Не стоит строить иллюзий, что 2% - это маленькое повышение, это хорошо администрируемый налог. В краткосрочной перспективе правительство получит увеличение сборов, однако в среднесрочной - снизится предпринимательская активность, а значит, и сборы упадут. Второй момент - рост цен, в годовом выражении он вырастет на 1-2 п. п. Инфляции, как по итогам 2017 года, можно не ждать».

Как рассказывает Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы юридической компании « » плательщиками НДС являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а дополнительные издержки они вложат в цену товаров и услуг. «Предложенные в президентском указе дополнительные меры по улучшению жизни граждан будут профинансированы за счет самих граждан. Но там, где покупательская способность ограничена, рост цен затруднен и поэтому повышение налога уменьшит прибыли самих компаний», - подчеркивает Зарипов. Также он добавляет, что повышение ставки на 2% означает, что с добавленной стоимости каждый участник товарной цепочки будет отдавать государству на 1,42% больше, чем сейчас.

«Если предпринимателям удастся повысить цену продажи с учетом повышения налога, то рост налоговой нагрузки не будет для них заметным. В любом случае вырастет «цена» работы с недобросовестными поставщиками, не заплатившими свой налог - платить за них налогоплательщикам придется еще больше. Вырастет и цена ошибок при формировании цены и исчислении НДС. Например, если компания необоснованно пользовалась освобождением от НДС при специальных налоговых режимах», -резюмирует Зарипов.

Как известно, в России человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Как следствие, основная задача государственной политики заключается в заботе о человеке. Именно поэтому и повышаются налоги с населения - для его же блага.

Итак, перечислим основные направления увеличения налогов в целях повышения уровня жизни россиян.

1. Борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, как основа оздоровления населения, должна иметь под собой экономическую основу.

Меры: что бы искоренить вредные привычки повышаются акцизы на вино-водочные изделия и табачную продукцию. Так, за 2009 год увеличение акцизов на алкоголь крепостью свыше 9% ставило 9,95%. В 2010 году планируется увеличение еще на 10% (ст. 193 НК РФ). Растет цена - уменьшается потребление. Сплошная польза.

2. Необходимо стимулировать ведение здорового образа жизни. Бег, ходьба пешком - все это очень полезно. А передвигаться на автомобиле - вредно.

Меры: повысить транспортный налог. Тихо, без шума и пыли. Сколько было дебатов, когда на уровне Госдумы решали, а не поднять ли базовые ставки налога в 2 раза? И решили - не надо. Но, чтобы не вызвать раздражения автолюбителей, сделали по-другому. Громко объявили - повышения базовых ставок не будет! И тихонько так разрешили местным властям поднимать ставки по сравнению с предыдущим годом не в 5 раз, а в 10.

Пример:

Базовая ставка налога на автомобили мощностью до 100 л.с.- 5 руб. с 1 л.с.

До 2010г. законами субъектов Российской Федерации данная налоговая ставка может быть увеличена в 5 раз, причем предельная налоговая ставка составляла: 5 х 5=25 руб.

предлагалось:
увеличить базовую ставку до 10руб.
предельная налоговая ставка 10*5= 50 руб.

утверждено:
оставить базовую ставку в размере 5 руб.
предельная налоговая ставка: 5*10=50 руб.

От перестановки слагаемых сумма не изменилась. Предельную сумму налога все равно в итоге удвоили. Но - не вызывая паники.

3. С каждым годом сумма налога на имущество физических лиц растет. Но слишком плавно. А кто подумал о вреде, который наносит гражданину большая жилплощадь? Сколько денег уходит на ремонт, квартплату. А чего стоит ежедневная уборка, к примеру «трешки»? Нет, надо людям помочь.

Меры: инвентаризационная стоимость квартир должна расти ускоренными темпами, а прямо пропорционально и налог. Как предрек инспектор, рассчитывающий налог по одной квартире, в следующем году его размер вырастет значительно за счет привлечения оценщиков.

Пример:

Инвентаризационная стоимость квартиры (не в Москве) в 2009г. составила 600 т.р.
Сумма налога за 2009г.: 600 х 0,3%=1,8 т.р.

Инвентаризационная стоимость в 2010г. составила - 2800 т.р.
Сумма налога за 2010г.:2800 х 0,3%= 8,4 т.р.

Как мы видим, налоговая ставка не выросла, законодательство не изменилось, а налоговая нагрузка - увеличилась. Наконец-то будет повод задуматься о кризисе собственного перепотребления и перебраться в скромную и уютную «однушку».

4. А здоровье наших бабушек и дедушек разве не под угрозой? Под палящим солнцем, а то и ледяным дождем пашут они на своих 6 сотках. Даже в медицине существует негласное понятие «дачный инсульт» - это когда даже скорая не успевает добраться.

Меры: пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков в сторону повышения. Вот придет пенсионеру многотысячная платежка, он и близко к своим редькам не подойдет. Пусть лучше гуляет по тенистым аллеям. Опять же здоровее будет. Кроме того, чтобы не оставалось у россиян средств на всякие бесполезные вещи, вводятся дополнительные сборы.

Что же такое сбор? Обратимся к Налоговому кодексу РФ. Статья 8данного документагласит: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Перечень сборов регламентирован НК РФ. Теоретически. На практике же мы уплачиваем и сборы, не оговоренные в Кодексе.

1. Признаками сбора обладают коммунальные платежи.

Регулярно мы получаем счета с требованием их обязательной оплаты до определенного срока. Оплачиваем. Взамен мы получаем права от уполномоченного органа, например домоуправляющей компании: вызвать лифтера, получить справку от паспортистки и пр. Размер сбора неуклонно растет. Причем, причины этого роста неведомы. Бухгалтерия обслуживающей организации не выдает тайны прихода и расхода денежных средств и ценообразования. И здесь все во благо: меньше знаешь - крепче спишь.

2. Зачастую сбором становится автостраховка.

Рассмотрим пример. Гражданин оплатил полис обязательного страхования владельцев транспортных средств. И приобрел право управления автомобилем, ведь без страховки ездить запрещено. Через месяц в него задним ходом въехала веселая гражданочка. По прибытии через 4 часа инспекторов ДПС гражданин узнал, что виноват всегда тот, кто сзади и был признан виновником аварии. Размер его страховки на будущий год вырос. Пришлось так же за свои кровные ремонтировать авто. Чем для него обернулась уплата страховки? Сбором, не поименованным в Налоговом кодексе.

3. И опять к теме несознательных автомобилистов.

Ситуация: во дворе на ночь машину ставить негде - снег. Гараж не купишь - все уже пошли под снос. На тротуаре ставить запрещено. И остается дорогая (не сердцу, конечно) платная парковка. А их теперь развелось… И платит незадачливый потомок Адама Казимировича еще один неузакоенный сбор - за право ночевки своей машины.

4. Я думаю, уже никого не удивишь новостью о повышении пошлин за выдачу номерных знаков, регистрацию автомобиля, выдачу талона техосмотра и водительских удостоверений, пошлин за выдачу паспортов, в том числе заграничных и пр.
А все вместе взятое, навалившееся в короткий промежуток времени на человека, заставляется призадуматься: иметь или не иметь.

Вообще, если Остап Бендер знал 400 «сравнительно честных способов» отъема денег у граждан, то чем хуже целая армия чиновников? Значит, есть еще резервы. И не за горами оздоровление нации, и победа духа над бренным телом и пр. Надо только помнить о стимулирующей роли налогов и сборов и грамотно ее применять.

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. "Аэрофлот" и его дочернее предприятие "Россия" с 26 июля повышают размер топливного сбора на внутренние рейсы. Об этом сообщается в письме компании турагентам, копия которого есть у РИА Новости.

"Размер повышения (за один сегмент. — Прим. ред.) составит 200 рублей для классов эконом и комфорт и 400 рублей — для класса бизнес", — сказано в документе.

Отмечается, что для оформления перевозок с текущими уровнями топливных сборов по ранее созданным бронированиям билеты необходимо выписать до 26 июля.

Позднее близкий к группе источник рассказал, что "Аэрофлот" может воздержаться от повышения при снижении цен на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.

В свою очередь, авиакомпания S7 также приняла решение повысить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах. В "ЮТэйр" пока только допускают такую возможность.

Повышение топливного сбора

Топливный сбор — фиксированная сумма, которую туроператор или авиаперевозчик включает в стоимость билета.

В июне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала о возможном повышении топливного сбора. По ее данным, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Тогда же ассоциация обратилась по данному вопросу к вице-премьеру Максиму Акимову.

Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять "непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) "топливного сбора", сообщали в АЭВТ.

Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.