Гарантийный... Возврат Порядок

Хонда супер каб история. Кабическая сила - скутеретта Honda Super Cub

Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море».
Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км.

Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.

Немного по технической части и причина выбора.
Причина выбора именно «супер каба».
Т.к. я немного ушел в дауншифтинг, то для меня главные критерии были следующие:
1) стоимость эксплуатации (бензин, масло, ТО),
2) надежность и простота обслуживания - тоже можно отнести к стоимости эксплуатации, но тут еще очень важный параметр - частота отказов, частота и сложность ТО,
3) возможность использования на трассе, а так же на легком и среднем бездорожье: не с целью пофорсить и помесить гомна, а просто проехать по тропинке, плохой дороге, легкой грязюке.
4) разумный вес и габариты: удобство езды по пробкам, возможность залезть на бордюр, затащить его в (крайнем случае) в помещение.
5) возможность заточить его под легкий туризм, а также использовать для перевозки небольших грузов.
Натолкнулся на «супер каб» случайно, почитал информацию и посмотрел видео и понял - это то, что мне надо. Нашел вариант в интернете, поехал и купил. Взял 4Т (многие советовали 2Т как более динамичный), и не жалею, правильно сделал.
6) Отсутствие прав категории «а».

Недостатки (сугубо ИМХО)
Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится.
1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно.
2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) - появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы.
3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка.
Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно.
4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» - без проблем, а вот остальное тяжеловато.
Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.

Больше пока ничего не вспомнилось.

Расход бензина и масла.
Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км.
Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км - уменьшения его практически не ощущалось.
Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) - расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно.
При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) - масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км.
Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться.
Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.

Выбор масла.
Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство - от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.

Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. :) Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу - «шоб было!»

Общее впечатление:
Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000.
После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору.
Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.

Собственно поездка!

Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха.
Принцип моего путешествия был - «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется».
А так же, поменьше людей, побольше природы.
Соответственно маршрут был разный.
Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить.
Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию.
Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться - думаешь где разбить палатку.
Включал яндекс-карты на телефоне - искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями.
По какой то привычке - приятно было, если рядом есть водоем.
Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.

Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю - мокрая грязюка.

С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! :)
Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал - была определенная очередь.

Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые.
Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу. :)

Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент.
Проехал 3 заправки:
1 Была с другой стороны дороги - лень переезжать.
2 Аналогично
3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут - не хотелось ждать. Погнал дальше.
А там голяк по заправкам.
Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни - типа докатит или местные приедут.)
Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой - меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. :)
Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе!!!

Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».

Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы - толку «0».
Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости.
Поэтому увидев «Байк-мотель» - я заехал в него, где пока я пил чай - мой телефон заряжался на ресепшене.
Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. :)
Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.






Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!

У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти.
С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю.
Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.

Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе - перебортировал колесо, поменял камеру.


Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.

Храм на дороге через Тимашевск, где я сбился с дороги и ушел в сторону.




Здесь же я словил штраф 200р, за сгоревшую фару. Гайцы сами прифигели, что я остановился:) Остановился, размялся зато.
Гайцы спросили про оружие. потом есть ли нож. Я сказал конечно есть нож, а вы как думаете я путешествую.:)
Они поржали и я поехал дальше. Местные вообще не знают что такое защита. Даже шлем.

Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило.
В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. :) Завидуйте байкеры)))


Днем прошелся по Краснодару


Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!

Не сразу понял:)

Новороссийск:



Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.

Над Новороссийском - серпантин довольно высокий - я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.

Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке - сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал. :)

Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка - дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.

Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. :)
Посередине фотки еле-еле виден мопед.



Памятник купцу в Ростове - на нем написано «торгуй честно - будешь в прибытке»

Обратно появилась оказия и решил ехать на автобусе. Цена вопроса 1300р -я, 500р - скутер до Москвы. :)
Разбор скутера в дорогу. Он залез в автобус даже не боком, а прям на колесах. Его прислонил к борту и заложил коробками.

Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р. :)

Много чего не вошло в описание:
- как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. :) Денег за помощь не взяли.
- как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. :) Мой ответ, что еду на мопеде - принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. :)
- микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее.
- были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. :)
- была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки:)
И много чего еще.

Интересные наблюдений:
Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики - у них каждый день праздник!!!
На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа - явно лишняя. Зачем? Кому надо - догонит, остановит и спросит!

Хай! Издавна многие рейтинги лучших мото ставят Honda Cub, отзывы о котором имеются исключительно положительные, на первую строчку, благодаря практичности, надежности и неприхотливости этой двухколесной техники. Этот транспорт считают "не убиваемым". Его пробовали перегружать, в двигатель "Каба" заливали отработку. Мопед даже сбрасывали с высоты более 20 метров. Все нипочем. Маленький байк заводится и едет после большинства видов человеческих издевательств.

Вот почему наш мотоциклетный сайт нашел местечко для описания технических характеристик и особенностей эксплуатации данного железного коня.

Описание Хонды Супер Каб

На протяжении долгой истории выпуска японским производителем малокубатурной серийной техники, насчитывающей более полувека, мокики прошли ярко выраженную эволюцию.

Начиналось все с выхода в свет модели Honda C100 (1958 год), способной выдавать 4,5 лошадок. В последние же годы развитие линейки мопедов такого класса с конвейера спускают по всем параметрам современные ними байки "Dream-110i" с 8 л.с. Знаменитая же модель Супер Каб 50 от Хонды попала в массовое производство в 2007 году. А вот наибольший прорыв японский мотобренд сделал с "C100EX" в 1986 году. Чтобы понять, что все это не пустые слова, изучите указанные ниже отзывы и описания.

Огромная масса сограждан желает купить Honda Cub C90. Именно на примере данной модели мы постараемся углубиться в важнейшие особенности линейки, обустроенной движками с малым объемом. Являясь преимущественно городским транспортным средством, этот маленький железный конь способен разгонятся до немалой скорости в 80 км. в час, хотя шасси мопеда совсем не создано для высокой скорости. При этом, он потребляет совсем немного топлива. Тот факт, что Honda Super Cub обустроен колесами с большим диаметром, добавляет немало комфорта для эксплуатирующих его водителей. В этом плане даже лучшие японские скутеры существенно отстают от "Каб" 90, 50 и 110.

Помимо вышеуказанного мопед из Японии имеет в своей конструкции красивые и очень практичные щитки для ног. Уровень комфорта в использовании маленького байка возрастает и благодаря наличию топливного индикатора и очень удобного седла. Грамотно было спроектировано переднее пространство данного мото, что позволяет дополнить мопед ветровым стеклом. Тем не менее, и недостатки у данного городского транспорта тоже имеются, но о них мы расскажем ниже.

Особенности Honda Cub

Хоть этот представитель двухколесной техники по большому счету и считается неприхотливым, все же он нуждается в определенном уходе. В противном случае, его конструкцию ждет уничтожение от коррозии. Последней подвержено шасси мини мотоцикла, которое выполнено из стали. Кроме того, время от времени владельцам японского двухколесного приходится регулировать зазора клапанов. Как бы там ни было, а большинство железных коней линейки Каб от Хонды имеют достоинства, что перекрывают любые недостатки. Среди положительных отзывов соотечественников, что предпочли купить данный мопед, на первом месте фигурирует похвала мото за дешевизну технического обслуживания и эксплуатации Cub. Причем в обслуживании данный минибайк считается максимально простым.

Порадует вышеуказанный транспорт и универсальностью использования. Его можно эксплуатировать, как в пределах узких городских улочек с твердым типом покрытия, так и на бездорожье. Конечно же, сложнейшие кроссовые маршруты этому железному коню пройти будет непросто, но с пересечением сухой грунтовки он явно справится. Небольшой вес в дополнение к скромным габаритам данного мото вообще делает его идеальным средством борьбы с потерей времени в пробках мегаполиса. Маленький байк легко взбирается на бордюры. Да и в подвале или квартире его хранить намного проще нежели любой легкий мотоцикл.

Не стоит забывать о том, что большинство изделий линейки Honda Super Cub, купить которые можно в постсоветских странах, по закону считаются мопедами. Для управления таким транспортом не нужно получать права категории "А" (на мотоциклы). Отзывы, тем не менее, часто указывают на пару серьезных недостатков эксплуатации этой техники. Жалуются владельцы преимущественно на слабый передний тормоз и тесноту на сидении для людей высокого роста. Кроме того, некоторые модели серии весьма непросто отремонтировать, поскольку запчасти на них под силу отыскать только в самых крупных городах.

Технические характеристики Honda Cub 50

Основной привод - цепной.
Уровень расхода топлива составляет 1 литра на 100 км. пути.
Двигатель - четырехтактный одноцилиндровый.
Рабочий объем мотора - 49 см3.
Сжатие - 10 к 1.
Газораспределение - SOHC.
Тип охлаждения двигателя - воздушный.
Диаметр цилиндра - 39 мм.
Ход поршня - 41.4 мм.
Крутящий момент Хонды Каб 50 составляет 4.7 Нм.
КПП - 3 передачи.
Тип передней вилки - рычажный.
Тип задней подвески - маятниковый с парой амортизаторов.
Тормозная система - барабанная спереди и сзади.
Длина /Высота - 1800/735 мм.
Колесная база мопеда составляет - 1175 мм.
Шины - R17 спереди и сзади.
Сухой вес мото достигает 75 кг.
Бензобак - на 4 литра топлива.
Клиренс мини мотоцикла составляет 130 мм.

Мы продаем скутер Honda Super Cub 110 в превосходном качестве. В глаза сразу бросается уникальный дизайн. В целом внешний вид скутера заметно переработан по сравнению с предыдущей моделью. Цвет кузова - черный. Скутер оснащен хрустальной оптикой, которая хорошо освещает дорогу и сделает езду еще безопаснее. Скутер Honda Super Cub 110 имеет огромный задний багажник для габаритных грузов. Кроме того, у скутера Honda Super Cub 110 есть и вместительная передняя корзина, которая позволяет перевозить вещи различных размеров. Скутер имеет два задних амортизатора и мощную переднюю вилку. В комплект входит полный хром пакет и все необходимые документы.

Мотор стабильно проработает до 100000 км пробега. Двигатель также имеет уникальную функцию PGM FI. Скутер Honda Super Cub 110 расходует всего 1 литр топлива на 87 км пробега. Также он укомплектован полуавтоматической коробкой передач на 4 скорости и электро стартером.

Ключевые особенности скутера Honda Super Cub 110:

  • Совершенно новый дизайн легендарного Honda Super CUB рама JA10.
  • Хрустальная оптика
  • Большой задний багажник для габаритных грузов
  • Вместительная передняя корзина
  • Два задних амортизатора
  • Мощная передняя вилка
  • Полный хром пакет
  • Ресурс мотора 100 000 км
  • Инжекторный PGM FI
  • Экономичный на 1 литре 87 км
  • Коробка полуавтомат 4 скорости
  • Электро стартер!!!
  • Новая грузовая резина
  • Диски R 17
  • Высокий клиренс

Компания Scooterjp, помимо Санкт-Петербурга, предлагает скутеры из Японии в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новороссийске, Сочи, а также в Республике Крым, Республике Карелия и Мурманской области. Возможность и условия доставки мототехники в данные регионы обсуждается дополнительно.


Александр Воронцов, фото Honda


Самый популярный в мире мотоцикл - вовсе не спортбайк, круизер или эндуро, а непритязательная скутеретта Honda Super Cub . За полвека в Японии и других странах сделали больше 60 миллионов (!) этих машин.

Время и место: лето 1954 года, парижский аэропорт «Орли». Невысокий человек с восточными чертами лица раздражённо натягивает на себя два свитера и тяжёлое пальто, рассовывая по карманам какие-то железяки. Перевес! А так хотелось увезти с собой побольше... деталей и технической литературы.


Самый первый экземпляр Honda Super Cub C100, выпущенный в 1958 году, был передан в префектуру Токио. После 20 лет ежедневной безупречной службы компания вернула его и поместила в свой музей.

Это господин Соичиро Хонда, президент совершенно никому в Европе не известной мотоциклетной компании, возвращается из своей двухмесячной командировки. Впрочем, самое главное не взвесить на весах и не отнять таможенникам: бесценные знания, полученные в результате посещения заводов, салонов и шоу-румов.

Помимо прочих тенденций, Соичиро уловил и такую: на рынке Европы появилось транспортное средство, сочетающее в себе экономичность и простоту мопеда, динамику 50-кубового мотоцикла и защищённость скутера: скутеретта. Вот какой должна быть новая машина, которая придёт на смену мотовелосипеду!


Honda Cub - предок модели Super Cub начала 50-х годов, просто велосипед с моторчиком.

Надо сказать, что хотя в середине 50-х годов производственная программа компании Honda включала в себя уже десяток аппаратов, вплоть до 350-кубового Dream SB, главную прибыль ей приносили мотовелосипеды. Собственно, история концерна началась с того, что в 1947 году Хонда-сан приобрёл по случаю и совсем недорого партию моторчиков от армейских бензогенераторов. Купив небольшой сарай, он усадил десяток рабочих за установку этих «тарахтелок» на велосипеды. Вот так началась дорога к Fireblade... Co временем производство моторчиков он освоил сам - под именем «Cub» (что не имеет никакого отношения к «кубу»; в переводе с английского это слово означает «детёныш» и читается как «каб»).

Проектирование нового аппарата заняло целых три года. Наконец, 1 августа 1958 года начались его продажи. И «Хонда» родила не слабого и болезненного «детёныша», а настоящий Super Cub. Это ладно скроенная машина, в которой вся механика скрывалась под облицовками, а ноги водителя закрывал передний щит. Все агрегаты были оптимизированы для массового производства: рама в основном из штамповок, штампованная же короткорычажная передняя вилка, сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач четырёхтактный двигатель. Причем мотор упростили настолько, что смазка подшипников коленвала, расположенного рядом с ним распредвала, поршня и цилиндра осуществлялась масляным туманом, который взбивала специально размещённая на противовесе коленвала «ложечка». Зажигание - от магдино (магнето с дополнительной катушкой «на освещение»).


Впрочем, не так уж он был и прост, этот Super Cub. Японские конструкторы раскрутили двигатель аж до 9500 об/мин, сняв с него 4,5 л.с. Так что машина массой 65 кг разгонялась до скорости 70 км/ч - совсем неплохо для «полтинника»! Не сэкономили и на сцеплении: автоматическое, центробежное (грузы сжимали пакет дисков - патент чешской Jawa), оно здорово облегчало управление. А вскоре в производство пошла модификация с батарейной системой зажигания и электростартёром - по тем временам просто «суперлюкс»!

Уже в 1959 году концерн начал экспорт аппарата, и не куда-нибудь, а в США, на самый избалованный в мире рынок. Причём выбрал довольно необычную стратегию, решив апеллировать не к мотоциклистам, а к обычным «людям с улицы». Дело в том, что имидж байкера в США был изрядно подпорчен (почему? - смотрите фильмы «Дикарь» и «Ангелы Ада»), и обыватель вовсе не стремился обзавестись мотоциклом. А уж родители просто в ужас приходили, если их чадо только заикалось о покупке чего-то на двух колесах. В ответ на такое неприятие концерн развернул кампанию под лозунгом: «You meet the nicest people on a Honda» («На «Хондах» ездят милейшие люди»), используя в рекламе самые симпатичные и привлекательные образы. И размещена эта реклама не на страницах мотоциклетных журналов, а в изданиях «широкого профиля» - Time, Look, Life. Сработало! Порой какая-нибудь мамаша говорила подруге за чашечкой кофе: «Мотоцикл я сыну ни за что не купила бы! Я подарила ему «Хонду».


Honda Hunter Cub - вездеходная модификация.

На острове Тайвань Honda Super Cub стали собирать уже в 1961 году - это была первая «заморская» производственная площадка. В 1964 году открылся сборочный завод и в Европе - в Бельгии. Сейчас Super Cub делают на 16 заводах в 15 странах мира - в Азии, Африке, Латинской Америке.

Вскоре после рождения Super Cub стал обрастать модификациями. В 1960 году увидел свет легкий мотоцикл Sport Cub - конструкторы подвесили силовой агрегат к штампованной Т-образной раме, форсировали двигатель до 5 л.с. и отказались от автоматического сцепления. В 1961 году появился вариант Super Cub C105 - с 5-сильным 55-кубовым двигателем. Но приз за оригинальность стоит, пожалуй, отдать версии 1963 года Hunter Cub: сняв «лишние» облицовки, задрав крылья и глушитель, поставив высокий руль и шины с увеличенными грунтозацепами, инженеры концерна получили скутеретту в стиле эндуро.


Второе поколение Honda Super Cub, дебютировавшее ещё в 1964 году, в Японии выпускается и продаётся до сих пор.

Конкуренты отреагировали незамедлительно. Уже в 1960 году компания Yamaha представила рынку свой вариант - Moped MF1, причём довольно оригинального дизайна. Но, столкнувшись с тем, что Super Cub раскупают гораздо лучше, уже в 1962 году заменила его версий Moped MF2 (в 1965 году переименованной в Mate - «напарник»), внешне точь-в-точь такой же, как и аналог от Honda. В том же 1960 году дебютировала и скутеретта Suzuki Selpet. Причём грабли - те же: модель оригинального дизайна бестселлером не стала, а вот когда с 1966 года пошла совершенно не отличимая от Honda серия Birdie («Пташка»), дело пошло на лад. У моделей-конкурентов было одно принципиальное отличие от Super Cub: двухтактные двигатели, дешёвые, но не столь экономичные (лишь в 80-е годы и Yamaha, и Suzuki перешли на четырёхтактники). Может быть, поэтому их популярность значительно отставала от той, какой наслаждалась Honda: уже в 1960 году концерн выпустил более полумиллиона Super Cub, и с тех пор годовой объём производства ниже 400 тысяч машин не падал никогда.

Быстро выяснилось, впрочем, что и конструкторы Honda допустили принципиальную ошибку: двигатель они спроектировали хороший, но, как говорится, без запаса. А рынок потребовал более мощных модификаций - пусть и вылезающих за 50-кубовый лимит. Упущение пришлось исправлять в сжатые сроки: уже в 1964 году дебютировал Super Cub 65 с принципиально новым двигателем: приводимый цепью верхний распредвал, полноценная система смазки под давлением, алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой вместо прежнего полностью из чугуна. Заодно усилили и шасси. Новый мотор снимал с рабочего объёма 63 см3 уже 5,5 л.с. и разгонял потяжелевшую машину до 85 км/ч. В 1966 году и 50-кубовый вариант перешёл на обновлённый двигатель, тогда же дебютировала и 90-кубовая версия (7,5 л.с, 95 км/ч).


В начале 1968 года Соичиро Хонда сводит с конвейера 10-миллионный мотоцикл марки Honda. В том, что это Super Cub, нет ничего удивительного - они составили половину из этих 10 миллионов.

С тех пор «внутрияпонский» Super Cub принципиально не менялся. Можно отметить лишь два серьёзных улучшения: переход в 80-х годах на электронную бесконтактную систему зажигания и установку в 2007 году впрыска топлива вместо карбюратора. В 1988 году начаты продажи версии Press Cub - с большой багажной корзиной для развозки газет. В 1997 году на рынок вышел Little Cub - на 14-дюймовых колёсах вместо 17-дюймовых. И уж как курьёз упомянем Giorcub 1999 года - с облицовками и ходовой частью скутера Giorno и силовым агрегатом от Super Cub.

Но это всё модификации, а реальное развитие Super Cub продолжалось... уже за пределами Японии. В 80-е годы для производства в странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Филиппины, Малайзия и т.д.) было разработано третье, поколение: с новой, более жесткой рамой, передней телескопической вилкой, 100-кубовым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Пожалуй, это самая популярная версия бестселлера: помимо лицензионного производства во многих странах Азии, десятки заводов в Китае клепают её клоны безо всякой лицензии. Кстати, эту машину далеко не везде называют Super Cub: в Таиланде, например, она продаётся как Honda Dream.


Переделка скутеретты в мотоцикл - Honda Sport Cub.

А уж четвёртое поколение, представленное в конце 90-х годов прошлого века, никто Super Cub и не называл: оно известно как Wave или Innova. Слишком уж оно и внешне современное, не похоже на классические «кабовские» формы. Двигатели - более мощные: 100, 110 и 125 см3, колёса - спицованные или литые, и переднее - с дисковым тормозом.

Только что дебютировавшее на японском рынке пятое поколение (Super Cub 110i) - фактически развитие третьего: трубчатая рама со штампованными элементами, телескопическая вилка, 110-кубовый двигатель с впрыском топлива. Оригинальная конструктивная черта - два автоматических сцепления: многодисковое и барабанное. По уверениям разработчиков, с такой схемой процесс переключения мягче (неужели кто-то жаловался?). Причём поставка узлов в Японию - из Таиланда, где размещено основное производство. А вот версии 50 и 90 см3 - пока все те же, второго поколения. Надолго ли?


Третье поколение Honda Super Cub продаётся и под названием Dream.

Недавно японские инженеры представили автоматическую трансмиссию CV-Matic, разработанную специально для скутеретт. Фактически это клиноремённый вариатор, вписанный в картер Super Cub. Производство «Авто-кабов» начнется уже в 2010 году. А на только что прошедшем Tokyo Motor Show дебютировал (пока в качестве прототипа) и «электрический» EV-Cub. Причём полноприводный: электромоторы встроены в ступицы обоих колес.

И всё же, за что его так любят? На всех обитаемых материках, независимо от национальности и возраста? Мне повезло - я разгадал эту тайну на собственном опыте. Лет...дцать назад такой аппарат - с 100-кубовой версией попал к нам в редакцию. И я тут же отправился на нём в вояж за 400 км. Первое впечатление: да я же теперь люблю городской трафик! Узкая и лёгкая машинка с фантастической сноровкой маневрирует меж рядами авто, автоматическое сцепление делает эту езду просто баловством, а уж как хороша в городе «круговая» схема переключения передач: подъезжаешь на красный свет - и с высшей передачи сразу втыкаешь нейтраль. Второй шок - на заправке, за 100 км от Москвы (заехал, памятуя, что ёмкость бака - всего 4 л). Решив, что за 100 км три литра бензина машинка скушала, столько и заказал. И... опозорился: половина вылилась из полного бака.


Пятое поколение - Honda Super Cub 110i: в Японию из Таиланда.

Конечно, немало повлияла на народную (или, скорее, международную) любовь и цена. В Японии 50-кубовый Super Cub стоит 195 000 иен - это примерно 1770 долларов. Так то в Японии! Клоны, выпускаемые в азиатских странах, гораздо доступнее - причём в 100-ку-бовом варианте. А китайские копии почти вдвое дешевле оригинала.

Но главная составляющая всенародной любви - даже не цена и не простота управления, а легендарная надёжность. Ломаться, по большому счёту, просто нечему. Как говорят американцы, «надёжен как камень». Аппарат двадцати-тридцатилетней давности и с пробегом многие сотни тысяч километров - совсем не редкость. А ежели что - отремонтировать его могут в любой велосипедной мастерской, да и комплектующие смехотворно дёшевы. Совершенно не требовательна машина и к качеству бензина и масла. Спросите у любого японца (китайца, тайца, филлипинца и т.п.). В 2006 году телеканал Discovery представил десятку самых выдающихся мотоциклов всех времён и народов. И первое место в этом рейтинге отвел... Honda Super Cub. Что же, 60 миллионов покупателей тоже проголосовали за этот выбор.


Четвёртое поколение - Honda Wave, она же Innova.


Источник материала: журнал "МОТО"