Гарантийный... Возврат Порядок

Соответствие старых и новых кбк. Что такое КБК в реквизитах и где его взять? Налоги и сборы в Республике Крым и г

Аббревиатура КБК, вписываемая в платежные документы при осуществлении выплат государству, ничего не говорит рядовым гражданам, а вот специалистам бюджетных учреждений, бухгалтерам и предпринимателям она не только хорошо знакома, но бывает создает головную боль. Более того, не каждый налогоплательщик способен дать вразумительного ответа, что такое КБК и что значит его расшифровка. Сокращенное наименование КБК, расшифровывается как «код бюджетной классификации» . Оно представляет собой код из цифр, который применяют как инструмент для совершения платежей в бюджет страны, по налогам, штрафам и не только.

Что такое код КБК

Казна государства – это не общий счет поступивших средств, а многогранная структура, имеющая ветки, по которым перераспределяются казенные деньги на федеральные и региональные уровни, выполняя предписания бюджета. Такая многоуровневая система перераспределения требует строгой регламентации, и коды бюджетной классификации, в этой машине финансового планирования просто незаменимы. Поэтому основная задача кода КБК помогать ФНС, группировать, анализировать и отслеживать финансовые потоки внутри страны.

То есть с ним проще составлять бюджетные отчеты, отсортировывать деньги на различные нужды государства, и отслеживать от каких конкретных субъектов и адресатов поступили налоговые выплаты. Таким образом, можно сказать, что КБК – это справочник, регламентирующий отчисления по:

  • штрафам (сюда же входит компенсация причиненного ущерба);
  • страховым отчислениям (ПФР, ФОМС и ФСС);
  • налогам (НДС, НДФЛ, налог на реализацию чего-либо);
  • разведке, добыче и переработке нерудных материалов и энергоносителей ;
  • УСН, ЕНВД ;
  • госпошлинам (причисляются бланки, выдаваемые за деньги).

Лица, имеющие дело с квитанциями на оплату, также могут узнать, как расшифровывается КБК заглянув в Бюджетный кодексе РФ, где Министерство Финансов дает четкое определение коду и отвечает на все вытекающие вопросы, связанные с ним.

КБК нужен для уплаты налогов

Структура КБК

В июле 1998 года Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе No 145 прописал новую запись – «код бюджетной классификации» . Объясним сразу, сколько цифр в КБК. До 2004 года классификатор содержал 9 цифр, теперь структура имеет 20 знаков . После утверждения она претерпела массу изменений, а теперь выступает единой для всех бюджетов страны, причем имеющиеся значения для каждого ведомства различны. До КБК вся платежная информация указывалась в платёжных перечнях на словах, что было крайне неудобно.

Теперь из этого кода можно почерпнуть массу сведений, чем это может показаться, на первый взгляд. Без него невозможно оплатить налоги и другие взносы. Кроме того, в любом платежном документе, код должен указываться правильно, ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги уйдут в неправильном направлении, а организация получить штрафные санкции. Структура КБК ежегодно утверждается приказом Министерства финансов РФ. Некоторые коды КБК из года в год остаются без изменений, другие могут меняться. Так, код распределяется на 4 основных положения:


КБК подобен конструктору, структурно он делится на четыре логически независимых, информационных блока:


Зная принципы сопоставления кода, можно подсчитать, сколько цифр в КБК, а также определить данные, требуемые для перевода отчислений. Итак, полные коды на примере 2016 года выглядят так:

  • код налога для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 1000 110, а для регионального бюджета — 182 1 01 01012 02 1000 110;
  • код пени по налогу на доход для федерального бюджета -182 1 01 01011 01 2100 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 2100 110;
  • КБК штрафов для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 3000 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 3000 110.

Собрав значения воедино, становится понятно, какая часть классификатора за что отвечает. Надеемся, мы в полной мере объяснили, что такое код бюджетной классификации и что описывают его значения.

Как узнать КБК

Так как, количество кодов увесистое, помнить все многообразие достаточно сложно. Поэтому специально для плательщиков предусмотрен справочник КБК. Такая документация есть в каждой организации, им пользуется бухгалтер, при заполнении платежек. А также справочник необходимо иметь, чтобы верно вписать данные в поручения по отчислениям и другим платежам во внебюджетные фонды. В реквизитах код ставится в ячейке No 104.

Где узнать код бюджетной классификации

Учтите, лицо, отвечающее за ведение расчетных действий, должно не толь иметь справочник КБК, но и следить за его изменениями.

Если справочника нет, то составлять код самостоятельно не стоит. Лучше обратиться за информацией:

  • на официальный портал государственных органов;
  • в налоговую службу ;
  • на сайт по заполнению платежных реквизитов ;
  • ознакомиться с приказом Министерства финансов No 65 н .

Чтобы узнать код достаточно определить вид выплат, а далее отыскать в справочнике нужный вид экономической деятельности. Ошибка при заполнении платежного листа не редкость в практике налогоплательщиков. Что не есть хорошо, так как Минфин России в своем письме от 26.08.2002 No 03 – 07-28/63 указал, что переводиться средства будут только по указанным плательщиком данным , а если в них допущена ошибка, то налоговые структуры рассматривают это как неуплата налога со всеми вытекающими последствиями. Поэтому вся ответственность лежит только на плечах плательщика.

Вконтакте

При произведении платежей в бюджет Российской Федерации и формировании платёжных поручений необходимо указывать код бюджетной классификации (КБК). В статье расскажем, что такое код бюджетной классификации, поможем налогоплательщикам разобраться в структуре КБК.

Что такое код бюджетной классификации

Согласно ст.18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Код бюджетной классификации (КБК) представляет определённую последовательность цифр, характеризующих финансовую операцию.

С помощью КБК производятся все уплаты в бюджет Российской Федерации. В соответствии с Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» назначение кодов бюджетной классификации осуществляется на основании принципов:

  • единства;
  • стабильности;
  • открытости назначения кодов.

Коды бюджетной классификации позволяют:

  • осуществлять безошибочный перевод платежа;
  • своевременно информироваться о перемещении платежа;
  • оптимизировать деятельность сотрудников, имеющих непосредственное отношение к платежам;
  • рационально распределять денежные средства в рамках запланированного бюджета;
  • определять недоимки. Читайте также статью: → « ».

Структура кода бюджетной классификации

Согласно Приказу Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н структура КБК выглядит следующим образом:

Раздел Пояснение
1-3 Код главного администратора дохода бюджета, т.е. тот, кому налогоплательщик производит перевод денежных средств.

Главным администратором может являться:

  • федеральный государственный орган;
  • Центральный Банк Российской Федерации

Например:

  • уплата НДФЛ – 182
  • страховые платежи в ПФ РФ – 392
4-13 Код вида доходов бюджета:
4 Группа доходов, т.е. поступлений
5-6 Подгруппа доходов

Например:

  • страховые взносы – 02
  • акцизы – 03
  • государственная пошлина – 08
7-8 Статья доходов
9-11 Подстатья доходов
12-13 Элемент доходов, т.е. в какой бюджет налогоплательщик планирует совершить уплату.

Например:

  • Федеральный бюджет – 01
  • Региональный бюджет – 02
14-20 Код подвида доходов бюджета:
14-17 Группа подвида доходов бюджета – основание для проведения финансовой операции

Например:

  • проведение основного платежа – 1000
  • пени – 2100
  • уплата процентов – 2200
  • штраф – 3000
18-20 Аналитическая группа подвида доходов бюджета, т.е. указывает на категорию дохода.

Например:

  • налоговый платёж – 110
  • добровольные пожертвования – 150

Пример 1. ООО «АБВ» производит страховые перечисления на обязательное социальное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В этом случае КБК в платёжном поручении будет выглядеть следующим образом:

  • 182 1 02 02090 07 1010 160 – основной платёж
  • 182 1 02 02090 07 2110 160 – пени
  • 182 1 02 02090 07 3000 160 – штраф

Где взять код бюджетной классификации?

Где используется КБК? Код бюджетной классификации в обязательном порядке используется при заполнении документов, когда отношения определены непосредственно с государством или с государственными органами. При заполнении платёжного поручения КБК вносится в графу 104 .

КБК для упрощённой системы налогообложения (УСН):

Уплата налога КБК Пени Штраф
УСН «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
УСН «доходы» (за налоговые периоды до 01.01.2011 г.) 182 1 05 01012 01 1000 110 182 1 05 01012 01 2100 110 182 1 05 01012 01 3000 110
УСН «доходы минус расходы» (в том числе минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
УСН «доходы минус расходы» (за налоговые периоды до 01.01.2011 г.) 82 1 05 01022 01 1000 110 82 1 05 01022 01 2100 110 82 1 05 01022 01 3000 110
Минимальный налог за налоговые периоды с 01.01.2011 по 31.12.2015 г. 182 1 05 01050 01 1000 110 182 1 05 01050 01 2100 110 182 1 05 01050 01 3000 110
Минимальный налог за налоговые периоды до 01.01.2011 г. 182 1 05 01030 01 1000 110 182 1 05 01030 01 2100 110 182 1 05 01030 01 3000 110

КБК при ведении деятельности на ЕНВД:

КБК при ведении деятельности на ЕСХН:

КБК при ведении деятельности на ПСН:

Налог КБК Пени Штраф
Налог с патентной системы налогообложения (ПСН) в бюджет городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
Налог с патентной системы налогообложения (ПСН) в бюджет муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
Налог с патентной системы налогообложения (ПСН) в бюджет Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110

КБК при уплате НДС:

Налог КБК Пени Штраф
Налог на добавленную стоимость на товары, работы, услуги (НДС), реализуемые на территории РФ 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые из Республик Беларусь и Казахстан 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110

КБК при уплате налога на имущество:

Налог КБК Пени Штраф
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110

КБК при уплате транспортного налога:

КБК при уплате земельного налога:

Налог КБК Пени Штраф
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри муниципальных образований городов федерального значения 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри городских округов с городским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри городских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
Земельный налог с юр.лиц, владеющих земельным участком внутри городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110

КБК при уплате торгового сбора:

Налог КБК Пени Штраф
Торговый сбор на территориях городов федерального значения 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110
Торговый сбор на территориях городов федерального значения (прочие поступления) 182 1 05 05010 02 4000 110
Торговый сбор на территориях городов федерального значения (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) 182 1 05 05010 02 5000 110

КБК при уплате налога на прибыль:

Уплата налога КБК Пени Штраф
Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков) в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков) в бюджеты субъектов Российской Федерации 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков в федеральный бюджет 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков в бюджеты субъектов РФ 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов иностранных компаний, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (искл. доходы, полученные в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
Налог на прибыль организаций от дивидендов российским организациям от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
Налог на прибыль организаций от дивидендов иностранным компаниям от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
Налог на прибыль организаций от дивидендов российским организациям от иностранных компаний 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
Налог на прибыль организаций от процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110

КБК при уплате акцизы:

Уплата акцизы КБК Пени Штраф
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории РФ 182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории РФ 182 1 03 02013 01 1000 110 182 1 03 02013 01 2100 110 182 1 03 02013 01 3000 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории РФ 182 1 03 02020 01 1000 110 182 1 03 02020 01 2100 110 182 1 03 02020 01 3000 110
Акцизы на пиво, производимое на территории РФ 182 1 03 02100 01 1000 110 182 1 03 02100 01 2100 110 182 1 03 02100 01 3000 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории РФ 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории РФ 182 1 03 02042 01 1000 110 182 1 03 02042 01 2100 110 182 1 03 02042 01 3000 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории РФ 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории РФ 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ 182 1 03 02080 01 1000 110 182 1 03 02080 01 2100 110 182 1 03 02080 01 3000 110
Акцизы на средние дистилляты, ввозимые на территорию РФ 182 1 04 02170 01 1000 110 182 1 04 02170 01 2100 110 182 1 04 02170 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории РФ 182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110

КБК при уплате страховых взносов:

Уплата КБК Пени Проценты Штраф
Пенсионные взносы на страховую пенсию:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02010 06 1000 160 182 1 02 02010 06 2100 160 182 1 02 02010 06 2200 160 182 1 02 02010 06 3000 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 2210 160 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 182 1 02 02020 06 2100 160 182 1 02 02020 06 2200 160 182 1 02 02020 06 3000 160
Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) 182 1 02 02031 06 1000 160 182 1 02 02031 06 2100 160 182 1 02 02031 06 2200 160 182 1 02 02031 06 3000 160
Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) 182 1 02 02032 06 1000 160 182 1 02 02032 06 2100 160 182 1 02 02032 06 2200 160 182 1 02 02032 06 3000 160
Пенсионные взносы на доплату к пенсии для членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02080 06 1000 160 182 1 02 02080 06 2100 160 182 1 02 02080 06 2200 160 182 1 02 02080 06 3000 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02080 06 1010 160 182 1 02 02080 06 2110 160 182 1 02 02080 06 2210 160 182 1 02 02080 06 3010 160
Пенсионные взносы на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02120 06 1000 160 182 1 02 02120 06 2100 160 182 1 02 02120 06 2200 160 182 1 02 02120 06 3000 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02120 06 1000 160 182 1 02 02120 06 2100 160 182 1 02 02120 06 2200 160 182 1 02 02120 06 3000 160
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013года) 182 1 02 02100 06 1000 160 182 1 02 02100 06 2100 160 182 1 02 02100 06 2200 160 182 1 02 02100 06 3000 160
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) 182 1 02 02110 06 1000 160 182 1 02 02110 06 2100 160 182 1 02 02110 06 2200 160 182 1 02 02110 06 3000 160
Пенсионные взносы на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02131 06 1000 160 182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 2200 160 182 1 02 02131 06 3000 160
182 1 02 02131 06 1010 160 182 1 02 02131 06 2110 160 182 1 02 02131 06 2210 160 182 1 02 02131 06 3010 160
182 1 02 02131 06 1020 160 182 1 02 02131 06 2120 160 182 1 02 02131 06 2220 160 182 1 02 02131 06 3020 160
Пенсионные взносы на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02132 06 1000 160 182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 2200 160 182 1 02 02132 06 3000 160
периоды после 31.12.2016 (тариф не зависит от СОУТ) 182 1 02 02132 06 1010 160 182 1 02 02132 06 2110 160 182 1 02 02132 06 2210 160 182 1 02 02132 06 3010 160
периоды после 31.12.2016 (тариф зависит от СОУТ) 182 1 02 02132 06 1010 160 182 1 02 02132 06 2110 160 182 1 02 02132 06 2210 160 182 1 02 02132 06 3010 160
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 2200 160 393 1 02 02050 07 3000 160
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02090 07 1000 160 182 1 02 02090 07 2100 160 182 1 02 02090 07 2200 160 182 1 02 02090 07 3000 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 2210 160 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС:
периоды 2012 – 2016 гг. 182 1 02 02101 08 1011 160 182 1 02 02101 08 2111 160 182 1 02 02101 08 2211 160 182 1 02 02101 08 3011 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2113 160 182 1 02 02101 08 2213 160 182 1 02 02101 08 3013 160
Взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в фиксированном размере
периоды 2012 – 2016 гг. 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 2111 160 182 1 02 02103 08 2211 160 182 1 02 02103 08 3011 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2113 160 182 1 02 02103 08 2213 160 182 1 02 02103 08 3013 160
Пенсионные взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не выше предельной величины):
периоды до 01.01.2017 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 2200 160 182 1 02 02140 06 3000 160
периоды после 31.12.2016 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 2200 160 182 1 02 02140 06 3000 160

КБК при уплате НДФЛ:

Уплата КБК 2017 Пени Штраф
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей, нотариусов, др. лиц (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со ст. 227.1 НК РФ 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110
НДФЛ с прибыли иностранной компании, полученной физическими лицами, призванными контролировать деятельность данной компании 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Я являюсь индивидуальным предпринимателем-новичком. Пришла пора мне совершить уплату НДФЛ и транспортного налога. Могу ли я общую сумму перевести одним платёжным поручением, указав один КБК? Всё равно же все платежи стекаются в бюджет РФ.

Ни в коем случае не стоит производить данную операцию. В назначении платежа Вы в любом случае укажете цель, которая может быть лишь единственной. Таким образом, объединив денежную сумму, предназначенную для произведения уплаты НДФЛ и транспортного налога, Вы получите переплату по одному налогу и неуплату по другому.

Вам в обязательном порядке необходимо сформировать 2 платёжных поручения, указав в графе 104 соответствующие КБК.

Вопрос №2. В платёжном поручении указал неверный КБК. Как сейчас можно исправить ситуацию?

Вопрос №3. Мы совершили платёж, но при этом в платёжном поручении указали неверный КБК. Пришло письмо от ИФНС с требованием произвести уплату недоимки и пени. Имеет ли право ИФНС выдвигать данные требования?

Необходимо уяснить, что в случае неверных реквизитов, указанных в платёжном поручении, платёж может попасть в разряд неизвестных платежей, что, несомненно, приведёт к отсутствию уплаты с Вашей стороны. Вам необходимо предоставить в ИФНС заявление с уточнением КБК и копию платёжного поручения. После рассмотрения Ваших документов ИФНС отменит своё решение о взыскании с Вас недоимки и пени.

"Ваш бюджетный учет", 2006, N 4

Основные принципы построения новой бюджетной классификации РФ (далее - бюджетная классификация), интегрированной в План счетов бюджетного учета, разработаны в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Порядок применения кодов БК утвержден Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 152н, Указания). Им же установлены правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса всех уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Приказом N 152н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;
  • классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов РФ (Приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура кодов доходов в новой бюджетной классификации состоит из 20-ти разрядов, объединенных в четыре группы:

  1. Администратор.
  2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
  3. Программа (подпрограмма).
  4. Экономическая классификация доходов.

Администратор

Код администратора доходов (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации доходов бюджетов; далее - КБК) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета. Фактически этот Перечень представляет собой ведомственную классификацию, называемую "классификацией администраторов".

Перечень администраторов ежегодно должен утверждаться законом о бюджете, обеспечивая преемственность по поступлениям, подлежащим распределению между бюджетами.

Администраторами поступлений в бюджеты РФ (Приложение 11 к Указаниям) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Вид доходов

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4-й знак КБК, принимающий значение 1 - по доходам; 2 - по безвозмездным перечислениям; 3 - по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

подгруппу - (5 - 6 знаки КБК, указывающие на соответствующий вид налоговых или неналоговых доходов бюджета);

статью - (7 - 8 знаки КБК);

подстатью - (9 - 11 знаки КБК);

элементы - (12 - 13 знаки КБК), обозначающие код соответствующего бюджета:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

06 - бюджет Пенсионного фонда РФ;

07 - бюджет Фонда социального страхования РФ;

08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

Код вида доходов устанавливается Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и является единым для всех бюджетов, обеспечивая единую детализацию, а на уровне установления элемента (12 - 13 знаки) также отражая уровень распоряжения поступлениями в бюджет.

Группы, подгруппы, статьи, элементы можно увидеть в Приложении 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Программа (подпрограмма)

В целях унификации классификаций доходов и расходов в классификацию доходов включены еще 4 знака, соответствующие коду программы или подпрограммы (14-й, 15-й, 16-й и 17-й знаки КБК).

Детализация кодов программ осуществляется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в следующем порядке.

Первый знак кода программ (подпрограмм) используется для раздельного учета сумм обязательного платежа, а также пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу.

Иными словами, на федеральном уровне программы доходов закодированы следующим образом:

  • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
  • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации с применением кода программ, по которому поступила излишне уплаченная сумма. При этом проценты, начисляемые при нарушении сроков возврата излишне уплаченных сумм, отражаются по коду бюджетной классификации с применением кода программ "2000". Дальнейшая детализация по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, не предусматривается.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику бюджета субъекта РФ в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ и Приложением 11 к Указаниям.

Органы местного самоуправления вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику соответствующего бюджета в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет, назначаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов РФ и муниципальных образований с применением кода программ не предусматривается.

Экономическая классификация доходов

Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом (18-й, 19-й и 20-й знаки КБК) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. Она представлена следующими позициями:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153 - перечисления международных финансовых организаций;

160 - взносы и отчисления на социальные нужды;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Структура кодов расходов в новой бюджетной классификации также состоит из 20 разрядов, но выглядит несколько по-иному. В ней разряды объединены в три группы.

Администратор

Функциональная классификация

Экономическая

классификация

расходов

Подраздел

Целевая статья (III ур.),

включая программу/подпрограмму

(11 - 14 разряды)

Вид расходов

Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации расходов), как и в классификации доходов, соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код функциональной классификации расходов состоит из четырех уровней.

Первые два уровня - это раздел (4-й и 5-й знаки) и подраздел (6-й и 7-й знаки) кода функциональной классификации расходов (ФКР). Значения кодов первых двух уровней отражены в Приложении 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Функциональная классификация расходов содержит 11 разделов и 84 подраздела. В части разделов и подразделов она является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Целевые статьи, включая программный срез, образуют третий уровень функциональной классификации (8 - 14 разряды). Перечень целевых статей ФКР приведен в Приложении 3 к Указаниям.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации (15-й, 16-й и 17-й знаки кода), детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Перечень видов расходов ФКР приведен в Приложении 4 к Указаниям.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез - 7 знаков, и код вида расходов - 3 знака.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта РФ и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Приказом N 152н утверждена еще одна классификация - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Структура кода данной классификации представлена в виде трех составных частей.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й разряды) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код администратора заполняется в соответствии с Перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицитов бюджета.

По источникам, администрируемым федеральными органами государственной власти РФ и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ в соответствии с Приложением 12 к Указаниям.

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (4 - 17 разряды) состоит из 14-ти знаков и включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму). Бюджетные учреждения в основном будут иметь дело со следующими группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов РФ:

03 01 - прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

03 02 - прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

08 01 - остатки финансовых резервов бюджетов;

08 02 - прочие остатки средств бюджетов;

09 00 - курсовая разница.

При этом классификация элементов источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (12-й и 13-й разряды) полностью совпадает с классификацией элементов доходов и определяет конкретный бюджет.

Последняя составная часть классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, которая определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.

Классификации операций сектора государственного управления

Единая классификация операций сектора государственного управления содержит 8 групп операций СГУ, которые, наряду с действующей экономической классификацией доходов и расходов бюджетов РФ определяют последние три знака бюджетной классификации РФ:

100 - Доходы;

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых активов;

400 - Выбытие нефинансовых активов;

500 - Поступление финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов;

700 - Увеличение обязательств;

800 - Уменьшение обязательств.

Следует обратить внимание, что в 14 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета может использоваться функциональная классификация расходов бюджетов РФ (ФКР), классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (КИВФ), классификация доходов бюджетов РФ (КД).

Соответствие синтетических счетов и типов бюджетных классификаций приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование счета

Примечания

Раздел I. Нефинансовые активы

Основные средства

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 10109

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов)

Непроизведенные

КИВФ - по всем

аналитическим

Нематериальные

ФКР - по всем

аналитическим

Амортизация

ФКР - по всем

аналитическим

Материальные запасы

ФКР - по всем

аналитическим

Вложения в

нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета

Нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

Раздел II. Финансовые активы

Денежные средства

учреждения

КИВФ - по всем

аналитическим

В учреждениях

федерального

подчинения -

В учреждениях

субъектов РФ -

Расчеты с дебито-

рами по доходам

(По каждому виду

предпринимательской

деятельности КД оп-

ределяется органом,

выдающим разрешение

на открытие лицевых

счетов для учета

операций со сред-

ствами, полученными

от предприниматель-

ской и иной прино-

сящей доход

деятельности)

КД - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20509

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов).

Коды по админи-

стрированию до-

ходов опреде-

ляются органом,

осуществляющим

исполнение

бюджетов

Расчеты по выданным

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20608

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты с

подотчетными лицами

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20812

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты по

недостачам

счетов 20901,

20903 (КИВФ для

счетов 20901 в

части ювелирных

изделий и драг-

металлов, 20902

Расчеты с прочими

дебиторами

ФКР - для счета

21002, КИВФ и

КИВнФ для ана-

литических сче-

тов счета 21002

в части источ-

ников финанси-

рования дефици-

та бюджета (не-

произведенные

активы, драго-

ценности и юве-

лирные изделия,

ценные бумаги,

ссуды и креди-

КД - для ос-

тальных анали-

тических счетов

Раздел III. Обязательства

с кредиторами

по долговым

обязательствам

КИВФ - для

счета 30101,

КИВнФ - для

счета 30102

с поставщиками

и подрядчиками

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счетов

30217 в части

ювелирных изде-

лий и драгме-

таллов, 30219

Расчеты по платежам

в бюджеты

ФКР - по всем

аналитическим

Прочие расчеты

с кредиторами

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Раздел IV. Финансовый результат

Финансовый резуль-

тат учреждения

Доходы учреждения

КИВФ в части

доходов от реа-

лизации драго-

ценностей и

ювелирных изде-

лий и непроиз-

веденных акти-

Расходы учреждения

ФКР - по всем

аналитическим

Финансовый резуль-

тат прошлых отчет-

ных периодов

указывается

Доходы будущих

периодов

Раздел V. Санкционирование расходов бюджета

Лимиты бюджетных

обязательств

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Принятые бюджетные

обязательства

текущего года

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Бюджетные

ассигнования

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Рассмотрим применение в бюджетном учете кодов бюджетной классификации на примере отражения хозяйственных операций одного из участников бюджетного процесса - бюджетного учреждения-бюджетополучателя.

Пример 1 . Бюджетное учреждение - Государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови" (далее - ОСПК), находящаяся в ведении Департамента здравоохранения области. Она является получателем средств бюджета субъекта РФ, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства по учету бюджетных средств. По учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - текущий счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ.

После утверждения Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) сметы доходов и расходов, составленной ОСПК с учетом полученных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, ей утверждены лимиты бюджетных обязательств, доведенные до ОСПК через орган Федерального казначейства. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) от 25.03.2006 на II квартал 2006 г. в сумме 4 000 000 руб.

Коды бюджетной классификации, указываемые в документах об утвержденных ЛБО, определяют первые 17 (ППП, ФКР, КЦСР, КВР) и последние 3 знака (ЭКР) счетов бюджетного учета, которые используются данным бюджетным учреждением в проводках.

Для отражения хозяйственных операций на счетах бюджетного учета ОСПК создадим необходимые Коды Бюджетной Классификации (КБК):

КБК основных расходов 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

КБК для счета 201 "Денежные средства учреждения" 016 08 02 01 00 02 0000, где:

08 02 01 00 - код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, означающий "Увеличение/уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации", согласно Приложению 12 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ" к Указаниям;

02 - код элемента, соответствующий бюджету субъекта Российской Федерации;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена.

КБК для отражения операций по предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности 016 3 02 01 020 02 0000, где:

016 - (КБК), код администратора, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

3 02 - группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", подгруппа "Рыночные продажи товаров, работ, услуг" из Приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

01 020 - статья "Доходы от продажи услуг", подстатья "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

02 - код элемента доходов, соответствующий бюджету субъекта РФ;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена;

211 - 340 - (ЭКР), соответствующие коды экономической классификации расходов согласно Приложению 5 "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Доведенные Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) и полученные ОСПК лимиты бюджетных обязательств отражаются записью в Справке (ф. 0504833) по соответствующим КОСГУ. Оформление Справки ф. 0504833 осуществляется в соответствии с Письмом Минфина России N 02-14-10а/462, Казначейства России N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005. Записи будут следующие:

Операции по принятию обязательств Областной станцией переливания крови - получателем средств, производятся одновременно с проводками по их возникновению на основании документов, подтверждающих их принятие, - договоры и иные документы, которые удостоверяют факт сделки.

В нашем примере ОСПК заключила договор N 256 от 01.04.2006 с ООО "Теплоснабжение" на поставку во II квартале 2006 г. теплоэнергии на сумму 500 000 руб. На основании требования (акта) ООО "Теплоснабжение" от 30 апреля 2006 г. N АА-000100 было оформлено и передано в орган казначейства платежное поручение N 61 на оплату коммунальных услуг за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%). Оно проведено казначейством той же датой, 30 апреля 2006 г.

После регистрации бюджетного обязательства в органе казначейства (присвоения номера бюджетного обязательства) оно отражается в учете ОСПК:

  • приняты бюджетные денежные обязательства по оплате коммунальных услуг за II квартал 2006 г. в сумме 500 000 руб. (включая НДС 18%)

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет взятых ОСПК обязательств осуществляется предварительный контроль принятых объемов этих обязательств в пределах полученных лимитов:

  • списаны расходы за счет средств бюджета на коммунальные услуги за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) на основании требования (акта) поставщика коммунальных услуг
  • списаны средства с лицевого счета по учету бюджетных средств, открытого в органе казначейства, по платежному поручению N 61 от 30 апреля 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) в оплату счета поставщиков коммунальных услуг

С лицевого счета ОСПК на основании Заявки на получение наличных денег от 4 апреля 2006 г. получены в кассу по приходному кассовому ордеру 5 апреля 2006 г. денежные средства в сумме 2000 руб. на оплату прочих услуг (услуг нотариуса). Деньги выданы под отчет начальнику хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой.

Для снятия наличных средств по чеку оформляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0510033 согласно Приложению N 3 к Приказу Минфина России от 21.09.2004 N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 85н)).

Указанные в Заявке показатели бюджетной классификации должны отражать содержание операции в соответствии с направлениями использования средств, отраженными в графе денежного чека "Цели расхода".

Согласно п. 1 Приказа N 85н для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств органами Федерального казначейства открываются счета на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее счет 40116) в учреждении Банка России или кредитных организациях.

Для подкрепления счета 40116 производится списание со счетов 40105 "Средства федерального бюджета" и 40503 "Средства предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" и зачисление средств на счет 40116.

При таком порядке возникают временные кассовые разрывы. Подобная ситуация возникает и при сдаче наличных средств на лицевой счет. Причины возникновения и подробности отражения возникающего временного кассового разрыва ранее были изложены в совместном Письме Минфина России N 02-14-10а/462 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005 "О порядке применения Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов". Однако с внесением Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - приказ N 25н) изменений в Инструкцию по бюджетному учету схема бухгалтерских записей операций изменится и будет рассмотрена ниже.

Основанием для отражения операции по кассовому расходу на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств является Заявка с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении (штамп "Исполнено"). Получатель бюджетных средств на основании Заявки с отметкой об исполнении, приложенной к Выписке из соответствующего лицевого счета, формирует запись в бухгалтерском учете.

В учете ОСПК получение денежных средств с лицевого счета на оплату прочих услуг (услуг нотариуса) отражается следующим образом:

  • отражена операция по кассовому расходу 04.04.2006 на лицевом счете ОСПК на основании Заявки с отметкой органа Федерального казначейства - 2000 руб.
  • получены деньги в кассу по приходному кассовому ордеру N 30 от 05.04.2006 на оплату прочих услуг - 2000 руб.
  • выданы наличные деньги под отчет Е.С. Сергеевой по расходному кассовому ордеру N 56 от 05.04.2006 для оплаты прочих услуг - 2000 руб.

Принят авансовый отчет N 36 от 25 апреля 2006 г. начальника хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой об израсходованных суммах, выданных под отчет на оплату прочих услуг, на сумму 1800 руб. Остаток неизрасходованных средств возвращен в кассу ОСПК по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Проводки данных хозяйственных операций следующие:

  • списаны расходы по оплате прочих услуг на сумму 1800 руб. по материально-ответственному лицу Е.С. Сергеевой согласно авансовому отчету N 36 от 25 апреля 2006 г.
  • возвращен в кассу остаток неиспользованного аванса по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Областной станцией переливания крови на основании накладной N 178 от 28 апреля 2006 г. безвозмездно выданы компоненты крови в областное лечебно-профилактическое учреждение на сумму 9000 руб.

Списание стоимости компонентов крови, бесплатно отпущенных в лечебно-профилактические учреждения, с изданием Приказа N 25н относится на расходы в зависимости от подчиненности учреждений или уровня бюджетов, из которых они финансируются.

В данном случае безвозмездная передача осуществляется между учреждениями, подчиненными одному главному распорядителю. В учете оформляется запись:

Первые 17 знаков в балансовом счете 1 30404 241 соответствуют классификации администраторов и классификации расходов бюджетов РФ, а именно значениям - 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям N 152н;

09 01 - (ФКР), код раздела и подраздела, обозначающий "Здравоохранение", согласно Приложению 2 "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

472 0000 - (КЦСР), целевая статья "Станции переливания крови" из Приложения 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

327 - (КВР), вид расходов "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" из Приложения 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

На основании договора, заключенного с госпиталем N 221 ВМФ и накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) N 345 от 29 апреля 2006 г., ОСПК выставила лечебному учреждению счет-фактуру N 345 от 29 апреля 2006 г. за реализованные госпиталю N 221 ВМФ компоненты крови на сумму 5600 руб. (без НДС).

Данная операция отражается в учете:

Зачислены денежные средства на текущий счет по внебюджетной деятельности ОСПК за реализованные компоненты крови:

Учет кассовых поступлений на текущий счет в банке, отражаемый в учете по дебету счета 2 20101 510 "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета", ведется на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений" в многографных карточках ф. N 0511807.

В приведенных примерах дано общее представление о порядке применения кодов бюджетной классификации на счетах бюджетного учета, ориентируясь на интересы бюджетных учреждений. Осветить все без исключения хозяйственные операции в одной статье невозможно, однако разъяснение основных хозяйственных операций позволит читателям сориентироваться в таком непростом нормативном документе, как новая Инструкция по бюджетному учету.

Т.В.Дружинина

Многие индивидуальные предприниматели интересуются, что такое КБК, зачем необходимо знание этого понятия, четкое воспроизведение его в документах, и многое другое. Интерес этот не праздный, к сожалению. Имеют свои отдельные КБК налог на прибыль, налог на землю, на дивиденды, на транспорт и пр. Незнание этой информации может привести к финансовым тратам, которые не просто отразятся на бюджете ИП, но еще и могут принести существенным штрафам. Прочитав эту статью, вы начнете разбираться в областях применения КБК, сможете проверить своего бухгалтера в правильности заполнения платежных документов.

Код бюджетной классификации – это набор из 20 цифр, которые составляют уникальный номер платежа, отправляемого в качестве налога, пошлины и пр. КБК может быть расходным и доходным. В одном платежном документе проставляется один КБК. Если ваш финансист забыл проставить КБК, то проблемы вам обеспечены, так как платеж не сможет отправиться по назначению.

Предприниматели решают в своей работе множество проблем различного уровня, и следить за 20-значными номерами каждой платежки ему, естественно, не под силу просто физически. Поэтому объясните своему бухгалтеру, какова будет его личная ответственность за не проставление или неверное проставление кода. Вам достаточно один раз проверить таблицу кодов, которые будут использоваться в вашей работе, и вручить ее бухгалтеру. В любом случае требование в платежках проставлять КБК воспринимается и предпринимателями, и бухгалтерами, как совершенно бесполезная и никому не нужная трата времени.

Но надо понимать, что все мы живем в государстве, и в нем должен присутствовать порядок. Конечно, не везде можно его увидеть в нашей стране, но что касается пошлин, налогов и других платежей, государство прилагает все усилия, чтобы упорядочить учет, поступление платежей и контроль процесса. Именно для этого и были введены эти коды классификации. С их появлением было обеспечено единство форм документов бюджетных платежей.

Учреждение КБК произошло в нашей стране впервые в мае 1999 года, были введены их формы. С того времени коды периодически изменяются, смысл изменений не всегда понятен бизнесменам. Но они продолжают обсуждать и выдвигать все новые предположения о назначении кодов, но самыми точными считаются высказывания о том, что в обязанности чиновников вменено устройство «нескучной жизни» для населения. К сожалению, комментарии самих чиновников не объясняют причину практически ежегодных изменений в КБК. Но и те, и другие, подтверждают факт появления все больших сумм в целом по стране, которые остаются «невыясненными», и поступают фактически в ведение государства. Именно поэтому, уважаемые предприниматели, не ищите причину введения в практику КБК, лучше внимательнее проверяйте точность написания этих 20-ти цифр, обновляйте классификаторы, меняя существующие на актуальные.

Каковы могут быть штрафы

Мало того, что заполнив платежный документ с ошибкой, вы потеряете уплаченную сумму, вы можете еще и получить штраф за несвоевременное поступление этого платежа по назначению. Налоговый Кодекс говорит о том, что ошибочное написание КБК не может служить «неисполнением обязательства по уплате налога», читайте об этом статью 45. Если вы правильно указали наименование получателя денег, его реквизиты, то деньги придут по назначению, в конце концов, но придется писать заявление в налоговой на уточнение платежа и КБК. Но это касается только платежей в Федеральное казначейство.

А вот если вы ошиблись с КБК пенсионного фонда или фонда социального страхования, то пени и штрафы вам обеспечены. По 212-му Федеральному Закону предпринимателям введено в обязанность правильное указание кодов классификации. Ошибка исправляется также с помощью заявления, но многочисленные случаи потери платежей все-таки заставляют задуматься и писать коды правильно.

Где взять коды классификации для работы

Коды все занесены в специальные справочники КБК, которые можно скачать довольно легко и бесплатно в интернете. Главное – выбирайте актуальную версию на дату поиска, то есть за текущий год. Если все равно сомневаетесь, пойдите в налоговую, попросите вам помочь. Надо отметить, что основные коды, которые применяются предпринимателями наиболее широко, в основном остаются прежними, меняются иногда редко используемые коды, которые предназначаются отдельным предприятиям различных сфер экономики, это, к примеру, нефтедобыча, муниципальная система и пр.

Изменения в КБК в 2013 году

Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», с 1.01.2013 вводятся в работу некоторые новые коды. Это касается части взносов в Пенсионный фонд, дополнительных выплат работникам вредных предприятий. Также изменены КБК, которые указываются индивидуальными предпринимателями при фиксированных платежах. Теперь, в 2013 году, платежи производятся с указанием следующих КБК.

Страховые взносы:

  • 392 1 02 02131 06 0000 160 –страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 1 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • 392 1 02 02132 06 0000 160 –страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.п. 2-18 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • 392 1 02 02031 06 0000 160 –страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно);
  • 392 1 02 02032 06 0000 160 –страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно).

Для налога при патентной системе налогообложения с 2013 г., установлены следующие КБК:

Индивидуальные предприниматели, в том числе адвокаты, нотариусы и другие самозанятые лица в 2013 г. при уплате пенсионных взносов в фиксированном размере должны использовать следующие КБК:

Недоимка по обязательным пенсионным взносам за расчетные периоды 2002 — 2009гг. используются КБК:

Из чего складывается номер КБК

КБК, как мы уже говорили, это 20-ти значный номер, который составляется из четырех частей. Первая часть – это три цифры, которые имеют название «главный администратор доходов бюджета». Он обозначает виды доходов, или виды получателей средств, которые должны отслеживать факт и точность суммы поступлений. Это различные внебюджетные фонды, органы муниципальной власти, налоговые организации и пр. К примеру, код 393 соответствует поступлениям в фонд социального страхования, код 182 обозначает платежи в налоговые инстанции.

Вторая часть КБК состоит из обозначения группы платежа, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента платежа. Четвертая цифра определяется в зависимости от источника поступлений денег. Если происходит налоговый платеж, то ставится группа 1, если поступление идет от занятия предпринимательской деятельностью, то надо указывать группу 3, если перечислены деньги на безвозмездной основе, то цифра в коде – 2. Далее две цифры обозначают подгруппу, уточняющие вид налога. К примеру, кодовые цифры 01 — это налог на прибыль, 02 – взносы в фонд обязательного страхования, 03 – НДС на российские товары, 04 – НДС на импортные товары, 05 – это ЕНВД и т.д.

Причем КБК НДС на 2013 год были разделены впервые, будьте внимательны при заполнении и указывайте точно группу товаров, на которые оформляется платеж – российские или импортные, то есть ввозимые. Территория ввоза также градуирована – из Белоруссии и Казахстана товары проводятся отдельно, из других стран – отдельно. Следующие 2 знака определяют статью расходов, и еще 3 знака – подстатью.

12 и 13 цифры обозначают вид бюджета, куда платится налог или другие выплаты. Налог в федеральный бюджет имеет кодировку 01, в бюджет субъекта – 02, в местный бюджет– 03, в городской – 04, в районный – 05, пенсионный – 06, в соцстрах – 07, в фонд обязательного медстрахования РФ – 08, в местный фонд обязательного медстрахования – 09, и в бюджет поселения — 10.
Подробную расшифровку этих показателей кода можно увидеть в Указаниях к заполнению по КБК.

14-ый знак кода – это вид платежа. Если это налог или оплата в бюджеты различных уровней, то ставится цифра 1, если это плата пени, то 2, если погашение штрафа, то 3. Цифры 15 и 17 – всегда нули. Последние три цифры в коде бюджетной классификации предназначены для разделения доходов государства. Налоги имеют код 110, доходы от владения собственностью – 120, 130 – средства от платных услуг, 140 – деньги, изъятые принудительно и пр.

Разновидности КБК

С 1 января 2013 года для НДФЛ существуют 4 КБК. Это отдельные КБК для налоговых агентов, для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для иностранцев на патентной системе. КБК на 2013 год НДФЛ следующие:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 2271 и 228 НК РФ;
  • 182 1 01 02020 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц — индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со ст. 227.1 НК РФ.

Эти КБК применяют работодатели, в том числе и индивидуальные предприниматели, в случае уплаты налога на заработную плату и другие выплаты сотрудникам, а также налоговые агенты при выплате дивидендов от долевого участия в деятельности организаций.

Данный КБКне применяют индивидуальные предприниматели, которые работают по общей системе налогообложения, нотариусы и адвокаты, и все, кто занимается частной практикой.

При уплате НДФЛ с дивидендов КБК используется такой же, как для зарплаты сотрудников — 182 1 01 02010 01 1000 110.

Если вас интересует какой-либо конкретный КБК, транспортный налог 2013, земельный налог и пр., то всегда обращайтесь к письму Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2011 N 02-04-09/6082, и к приложению к этому письму. В частности определен наиболее используемый КБК — налог на прибыль, 2013 год предусматривает девять его разновидностей.

Прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет, имеет КБК 182 1 01 01011 01 1000 110, пени и проценты в этот вид бюджета – 182 1 01 01011 01 2000 110, взыскания и штрафы в федеральный бюджет – 182 1 01 01011 01 3000 110 и другие.

Е.Щугорева

Facebook Twitter Google+ LinkedIn