Гарантийный... Возврат Порядок

Увеличение клиренса рено гранд сценик 3. Клиренс Рено Сценик, увеличение дорожного просвета Renault Scenic проставками (видео)

Французский завод-производитель Renault принял решение о значительном расширении модельного ряда этих автомобилей в третьем поколении. Так, эти пятидверные минивены выпускались под тремя модельными категориями в разные периоды времени. Очередь Рено Гранд Сценик третьего поколения выпускалась под классификацией JZ. Первые фото доказали автолюбителям о приверженности конструкторов к классическому дизайну, свойственному только для этих моделей.

Первые представители увеличенных Рено Сценик третьего поколения нашли своих покупателей в 2009 году, а серия JZ выпускалась вплоть до 2012 года. Обновленные серии JZ начались выпускаться в 2012 и 2013 годах и продолжаются до настоящего времени, а фото этих менивенов до сих пор размещаются в самых популярных каталогах.

Линейка двигателей

Представители третьего поколения популярного Рено Гранд Сценик оснащались довольно внушительным количеством различных типов двигателей. Традиционно модели оснащались как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами.

Наименьший объем двигателей у моделей Grand, которые работали на бензине, составлял 1199 куб. см., а наибольший 1997 куб.см. При этом показатели мощности силовых агрегатов также имели довольно широкий диапазон, который составлял от 110 до 143 лошадиных сил.

Всего в модельном ряду с бензиновым двигателем насчитывается пять вариантов – 1,2 литра (115 л.с.), 1,2 литра (130 л.с.), 1,4 литра (130 л.с.,), 1,6 литра (110 л.с.), 2 литра (143 л.с.). Топливные баки у всех моделей одинаковой емкости – 60 литров.

Автомобили с дизельным силовым агрегатом представлены в более широком диапазоне. Так, показатели объема двигателей варьируются от 1461 куб. см. до 1995 куб. см. Общий перечень дизельных моделей модернизированных Рено Сценик выглядит следующим образом: 1,5 литра (85, 105 и 110 л.с.), 1,6 литра (130 л.с.), 1,9 литра (130 л.с.) и 2 литра (150 и 160 л.с.). Конструкция всех дизельных силовых агрегатов на этих автомобилях предусматривает непосредственный впрыск топлива. Цилиндры располагаются по стандартной схеме L4, а количество клапанов на каждый цилиндр – по 2 штуки, кроме двухлитровых моделей и моделей с объемом 1,6 литра, в которых предусмотрено по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр.

Двигатели расположены традиционно поперечно в передней части автомобилей. Бензиновые варианты оборудованы инжекторной подачей топлива с распределительным принципом впрыска.

Подвеска и трансмиссия

Передняя подвеска в Рено Гранд Сценик третьего поколения является независимой на направляющих стойках (МакФерсон). Задняя же является полузависимой с наличием торсионной балки.

Тип привода во всех моделях третьего поколения увеличенного Рено Сценик – передний, а коробки переключения передач как механические, так и автоматические. При этом механические КПП шестиступенчатые, а автоматические имеют шесть рабочих ступеней либо вариаторный принцип работы коробки.

Тормозная система всех Grand имеет дисковый принцип работы. Передние тормоза вентилируемые.

Габариты и технические размеры

Длина описываемых моделей составляла 4560 мм, ширина 1845 мм, а высота 1645 мм. Единственное отличие моделей, выпуск которых начался в 2013 году заключалось в незначительном увеличении высоты автомобиля, которая составляла уже 1678 мм. Клиренс колес Grand вне зависимости от модификации и года выпуска составлял неизменные и уже привычные для Рено Гранд Сценик – 120 мм.

Показатели полной массы также отличались и составляли в зависимости от установленного силового агрегата 1877, 1894, 1953, 2190, 2249 и 2323 кг. При этом следует выделить модели, выпуск которых стартовал в 2013 году. Их масса немного превышала предшественников за счет усиленного каркаса автомобиля, что положительно отразилось на показателях безопасности.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, которая задекларирована заводом изготовителем для Renault Grand Scenic третьего поколения, составляет от 180 до 200 км/час в зависимости от типа двигателя и его мощности. Средний показатель расхода топлива на бензиновых модификациях в режиме городской езды составляет 9,9 литров при механической КПП. Модели же с автоматической КПП потребляют 10-10,3 литра на 100 км. Модели с дизельными двигателями имеют расход топлива от 5,6 до 8.3 литрва на 100 км.

Экстерьер

Как можно увидеть на многочисленных фото Grand, модель модернизированного Рено претерпела существенных изменений в лучшую сторону. Дизайн отличается более агрессивными чертами, а плавные линии кузова подчеркивают высокую динамичность и эргономику этой машины.

Салон Grand также претерпел изменений. Фото интерьера подтверждает, что осталась на месте традиционная панель приборов, расположенная по центру передней консоли. Форма и конструкция как передних, так и задних сидений оптимальна для дальних поездок.

Передняя часть кузова Grand была также немного изменена. Радиаторная решетка стала меньше, а форма фар более обтекаемой и развернутой, что также можно увидеть на фото передней части автомобиля.

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона - 92 литра одних только ниш и карманов!

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей - четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач - как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей - бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

Довольно «мягкое» ЛКП

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Пластиковые элементы кузова

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также - декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Расположение Vin-номера

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Качество корпуса оптики

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Дверные замки

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно - замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата - качественное обслуживание.

Топливная система

Завезенные из Европы экземпляры - с дизельным мотором в паре с турбиной - настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом - всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» - уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек. Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу - японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом was last modified: Июнь 11th, 2019 by Administrator

Второй по счету рестайлинг третьего поколения «Сценика» пришелся в аккурат к Женевскому автосалону, на котором обновленный компактвэн успешно дебютировал. Ну а 6 июня 2013 года, стартовали российские продажи свеженького «Scenic III» образца 2013 года. Причем старт продаж одновременно начался во всех дилерских центрах страны, что говорит о больших планах французского автопроизводителя относительно российского рынка сбыта.

Напомним, что третье поколение компактвэна Renault Scenic дебютировало в 2009 году. Автомобиль разработан на базе платформы Megane и уже в 2011 году подвергся первому рестайлингу, затронувшему в первую очередь переднюю часть кузова. Тогда же «Сценик» обзавелся продуктивными и экологичными моторами семейства «Energy». Ну а в начале нынешнего года было объявлено об очередном рестайлинге, благодаря которому на свет появился Scenic 2013 модельного года, за которым уже точно последует следующее четвертое поколение, релиз которого намечен на 2015 год.

Большого числа внешних отличий прежнего «Сценика» (образца 2012 года) от нынешнего (рестайлингового) варианта найти сложно – вернее даже невозможно. Автомобиль самую малость «подрихтовали», прежде всего спереди, где появилась новая фирменная решетка радиатора с огромным шильдиком французского производителя и изменилась форма воздухозаборников, вместивших в себя еще и противотуманки. По сути, этот рестайлинг преследовал лишь одну цель – максимально приблизить внешний облик Scenic к новому корпоративному стилю компании Renault, разрабатываемому известным автодизайнером Лоуренсом ван ден Акером.

Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – это замена штатной аудиосистемы в прошлогоднем исполнении на новую мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым дисплеем. Также отметим появление возможности установки в области крепления зеркала заднего вида специальной камеры видеоконтроля, позволяющей системе Visio System by Renault отслеживать разметку на дороге. В остальном интерьер практически не изменился, во всяком случае явно бросающихся в глаза деталей в нем разглядеть не удаётся.

Фирменная пятиместная компоновка салона с тремя раздельными креслами на заднем ряду осталась без изменений. Как и раньше сидения можно складывать по отдельности, снимать и передвигать в продольной плоскости, подстраивая салон под нужды и потребности водителя и пассажиров. Вариантов для трансформации более чем предостаточно как для семейных поездок за город, так и для перевозки вполне габаритных грузов. Кстати, семиместная версия исполнения Grand Scenic в 2013 году также подверглась аналогично-небольшим изменениям.

Технические характеристики . Под капотом Рено Сценика 3 никаких заметных преобразований после рестайлинга не произошло. Двигатели остались прежними, но их слегка подрегулировали и перенастроили, что должно положительно сказаться на расходе топлива. В нашей стране опять не будет дизельных вариантов, но оба бензиновых силовых агрегата остались на своих местах. Как и раньше, младший четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,6 литра выдает приемлемые для компактвэна 110 л.с. (82 кВт) и агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, ну а старший двухлитровый движок способен выжать из себя почти 140 л.с. (если точнее, то – 138 л.с.). «Двушка» агрегируется с современным бесступенчатым «вариатором», обеспечивающим приличную динамику разгона и хорошую экономию топлива. Правда доплатить за него придется также весьма прилично.
Отсутствие в линейке новых моторов вполне понятно: какой смысл расширять гамму двигателей практически перед самым запуском следующего поколения автомобиля?

Подвеска, что тоже логично, осталась прежней, не получив даже заметной перенастройки. Конечно, незначительные, скорее даже сверхточечные улучшения сделаны были, но рассказывать о них что-либо конкретное французские специалисты не стали, а от наводящих вопросов всячески уклонялись. Это значит, что заметного улучшения ходовых качеств обновленного Renault Scenic (2013 года) покупателям ждать не приходится, так что пересаживаться с автомобилей выпуска 2011~2012 годов на свежие экземпляры спешить не стоит. Лучше уж тогда потерпеть еще один год и дождаться полноценной смены поколений, которая явно привнесет в подвеску обновление технологий и свежие инженерные решения.

Комплектации и цены . В России обновленный компактвэн Рено Сценик предлагается в двух вариантах исполнения: «Authentique» и «Expression». Базовая версия «Authentique» доступна только с младшим 1,6-литровым двигателем, а в перечень ее оснащения включены: система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при торможении (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ходовые огни, две передние и две боковые подушки безопасности, две боковые шторки безопасности, система пуска двигателя с кнопки, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал, штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой Bluetooth, USB, AUX. Цена базовой комплектации «Сценика» 2014 года составляет минимум 1 103 000 рублей.

Топовое исполнение «Expression» предполагает установку датчиков дождя и света, системы автоматического стояночного тормоза, противотуманных фонарей, кожаного салона и системы видеоконтроля Visio System by Renault (в качестве дополнительной опции). Стоимость Scenic 2014 года в комплектации «Expression» с младшим двигателем составит минимум 1 152 000 рублей, ну а за автомобиль с 2,0-литровым мотором и «вариатором» в качестве КПП придется отдать не менее 1 278 000 рублей.

Также отметим, что в 2013 году линейка «Сцеников» пополнилась и «кроссоверным» вариантом исполнения под именем «Scenic XMOD», перспективы которого на российском рынке пока не особо понятны. Это модификация пятиместного варианта и отличается от него наличием псевдовнедорожного пластикового обвеса, немного увеличенным клиренсом и симпатичными рейлингами на крыше. Несмотря на попытку соответствовать образу кроссовера, версия «XMOD» не будет оснащаться полным приводом.