Гарантийный... Возврат Порядок

Значение аята о том, что аллах прощает все грехи, кроме ширка. О необходимости бояться ширка

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Проклятие – это отдаление и изгнание от блага. Также сказано, что проклятие: если оно от Аллаха, то это – отдаление и удаление; если от творений, то – оскорбление и мольба против него… Каждый человек, проклятый Аллахом, отдален от Его милости, заслуживает наказания и считается погибшим (Лисану-ль-‘араб. Т. 13. С. 387-388).

Проклятый человек может быть неверующим, и в этом случае он отдален и удален от милости Аллаха и приближен к наказанию Аллаха.

Проклятый человек может быть мусульманином, однако совершившим действие, которое заслуживает проклятия: распитие спиртного, занятие ростовщичеством, поношение родителей или другого из великих грехов. Проклятия постигают человека только в случае совершения больших грехов, и это не означает вечного пребывания в Огне. Потому что, если человек умер, пребывая в исламе и единобожии, но после вошел в Огонь за совершенные грехи, то он не останется в нем вечно. Таково мнение последователей Сунны и согласия в этом вопросе.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

Проклятие – это изгнание и отдаление от милости Аллаха. Проклятие постигает (человека) только за совершение больших грехов. Поэтому ученые сказали: „Каждое действие, за совершение которого человека постигает проклятие, относится к большим грехам“ (Дурус уа фатауа-ль-харам аль-мадани. С. 57).

Если же человек совершил деяние, приводящее к неверию, и умер в этом состоянии, не покаявшись, то такой человек проклят. То есть он навечно останется в мучениях, и Аллах не выведет его оттуда.

Если же кто-либо из мусульман совершил деяние, которое гневит Аллаха или вызывает Его проклятие, то совершение подобного деяние само по себе не выводит из ислама, как не выводит его из ислама и проклятие Аллаха. Но такой человек во власти Аллаха: если Он пожелает, то накажет его так, как должно, а если пожелает – простит из Своей щедрости и милости к нему. Но если Аллах накажет его, то на столько, сколько пожелает, но затем выведет из Огня. Мусульманин не будет вечно пребывать в мучениях. Несомненно, распитие спиртных напитков, курение гашиша, прелюбодеяние – большие грехи, которые гневят Аллаха и за совершение которых человек заслуживает наказания. Но если человек, совершивший что-то из этих грехов, принес покаяние, то Аллах примет его покаяние при условии, что его покаяние и сожаление будут искренним, и что он оставит те грехи, которые совершал, и всегда будет просить прощение у Аллаха.

Сказал Всевышний Аллах:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا * إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَأُولَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلَا يُظْلَمُونَ شَيْئًا

Их сменили потомки, которые перестали совершать молитву и покорились страстям, скоро пожнут [плоды своего] заблуждения, исключая тех, которые раскаялись, уверовали и вершили добрые дела. Эти войдут в рай и не испытают притеснения там (сура Марьям , аят 59-60),

وَالَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا * يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا * إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا * وَمَنْ تَابَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى اللَّهِ مَتَابًا

И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно, за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. Тот, кто раскаялся пред Аллахом и совершил доброе дело, воистину, он раскаялся искренне (сура аль-Фуркан , аяты 68 – 71).

Во-вторых.

Проклятие Всевышнего Аллаха тому из рабов, кто заслуживает этого, отводит его от прямого пути и отклоняет к заблуждению. Или это слова Всевышнего Аллаха о проклятии рабу, который этого заслуживает.

Нет связи между проклятием и каким-либо символическим знаком, который видится на человеке, или который видится ему: например, словно с небес на него из-за проклятия что-то посылается, или видится что-то в определенной форме или образе, или словно он видит нечто, указывающее на это проклятие, или другие подобные воображаемые вещи. Также нет связи между проклятием и сумасшествием или проказой, или другими болезнями. Проклятие имеет силу по Шариату, оно связано с религией человека в этой жизни, и с его уделом у Господа в День Последний. Возможно, жизнь какого-либо человека покажется Вам наилучшей, а его внешность наикрасивейшей, но он проклят Аллахом и отдален от Его милости. И, возможно, положение какого-то человека кажется обычным, жизнь его наибеднейшей, а его внешность безобразной, но у Аллаха он один из преуспевших и тех, над кем Он смилостивился.

В-третьих.

Видения, которые видит Ваш друг и никто, кроме него, голоса, которые кроме него никто не слышит, фраза о прощении Аллаха или, наоборот, о том, что Он его никогда не простит, – всё это козни и обман сатаны. Сатана пытается хитростью и обманом отдалить его от Аллаха. Всё это ложь и истиной не является, и это не влияет на того, кому Аллах помог покаяться, раскаяться и вернуться к Господу.

Что касается голоса Аллаха, то в этом мире его не слышит никто, кроме пророков, а после нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет другого пророка. Также никто не увидит Господа, пока не умрет. И мы увидим Его в Последней жизни. Просим Его о возможности насладиться взором на Его Благородный Лик.

Вашему другу сейчас необходимо искренне покаяться: оставить те грехи, в которые вверг его проклятый сатана, сожалеть о содеянном, поспешить к покорности Аллаха и совершению праведных дел, надеяться на Аллаха, на Его милость и на то, что у Него. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: „О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный“ (сура аз-Зумар , аят 53).

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Покаявшийся в грехе подобен тому, кто и не совершал его (Ибн Маджа № 4250; аль-Албани в Сахих Ибн Маджа сказал, что это хороший хадис).

Ас-Синди, да помилует его Аллах, сказал:

В словах „покаявшийся в грехе“ слово„грех“ приходит в обобщенной форме, то есть включает в себя все виды грехов. Этот хадис указывает, что покаяние будет принято, несмотря на то, какой это был грех. Очевидный смысл хадиса в том, что, если покаяние будет удовлетворять всем его условиям, оно будет принято (Хашийа ас-синди ‘аля Сунан Ибн Маджа. Т. 2. С. 562).

Шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:

«Грехи уменьшают веру. Если раб Аллаха покается, то он станет любим Аллахом, и степень его посредством покаяния повысится. Тот, кому было предопределено покаяться, подобен тому, о ком Са‘ид ибн Джубейр сказал: „Воистину, раб Аллаха совершает благое дело и попадет из-за него в Огонь, и, воистину, раб Аллаха совершает грех и попадет из-за него в Рай. Это происходит тогда, когда человек совершает благое дело, и, посмотрев (на свое деяние), станет восхищаться им, и тогда, когда человек совершает грех, но, посмотрев (на свое деяние), станет просить Аллаха о прощении и каяться в совершенном“.

В достоверном хадисе передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „О делах (судят) по их завершению“. Существует десять причин, посредством которых наказание за совершенный грех может быть оттеснено от верующего. Они следующие: если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех; если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его; если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи; если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере); или если они отдадут свои награды за праведные дела ему; или за него может заступиться его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует; или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи; или он будет испытан в барзахе (промежуточном состоянии между смертью и Судным Днем – приме. пер.), и ему простятся грехи; или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи; или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его. Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 10. С. 45 - 46).

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Мудрость и милостью Аллаха является то, что покаявшийся человек подобен тому, кто совсем не совершал греха. Всевышний Аллах гарантировал заменить плохие деяния хорошими тому человеку, кто покаялся в многобожии, убийстве и прелюбодеянии. Это общее правило, и действует в отношении каждого кающегося в совершении греха. Сказал Всевышний Аллах:

قل يا عبادي الذين أسرفوا على أنفسهم لا تقنطوا من رحمة الله إن الله يغفر الذنوب جميعا إنه هو الغفور الرحيم

„Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: „О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный“ (сура „аль-Фуркан“, аят 53). Ни один грех не является исключением из этого общего правила, однако, это касается только кающихся» (Аль-джауаб аль-кафи. Т. 1. С. 116).

Обрадуйте Вашего друга широтой милости Аллаха, величием Его прощения, радостью Его, когда кто-либо из рабов кается, обращается к Нему и молит о прощении. Так пусть же он поспешит покаяться, вернется к Аллаху, оставит плохое окружение и станет дружить с праведными друзьями.

Для дополнительной информации прочтите ответы на вопросы № , № и № .

А Всевышний Аллах знает лучше.

Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:53-54).

Грех, совершенный человеком, ошибки и проступки не выводят его из веры, скорее, вера дает человеку второй шанс начать все сначала, является своего рода спасательным кругом в океане его ошибок и грехов. Аллах Всевышний даровал человеку драгоценный дар – Свое прощение, несмотря на наши ошибки. В том, что вместо гнева, Аллаха дарует нам свое прощение, заключается его всеобъемлющая любовь к нам.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

Для того, что покаяние было принято, должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Искреннее намерение.
  2. Воздержаться от совершения греха.
  3. Раскаяться и проявить сожаление о содеянном грехе.

В Коране сказано: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху» (25:63-71).

Совершая покаяние, верующий должен преследовать одну единственную цель: попросить прощения перед Аллахом за отступление от предписанного им пути. Он должен искренне проявить сожаление о содеянном и ни в коем случае не возвращаться к нему, с намерением совершить потом еще одно покаяние. Аллах все знает и видит, и такое покаяние не будет принято, так как является лицемерным.

«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (6:54).

Всевышний и Всемилостивый Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться. А признаком того, что Всевышний Аллах благословил своим прощением своего раба является стремление лишь к благому, т.е. если после совершения человек стремится только к праведности и совершению благих дел – это является лучшим прощением – милостью Аллаха Всевышнего.

Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Кого Аллах поведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, кого же Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах и да приветствует его, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Священные тексты Корана и Сунны указывают на то, что наказание за совершённые грехи может быть отведено от человека посредством десяти способов.

Способ первый

Покаяние (тауба)

По единогласному мнению мусульман, оно служит искуплением совершённых грехов. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые преступали границы во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 39: 53).

«Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный?» (Коран 9: 104).

«Он – Тот, Кто принимает покаяние Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (Коран 42: 25).

И подобных аятов очень много.

Способ второй

Мольба о прощении грехов (истиг̇фар)

В сборниках аль-Бухари и Муслима говорится, что

«Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу». Затем этот человек снова совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я снова совершил грех, прости меня». Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу, пусть делает, что пожелает». И Он сказал это в третий и четвертый раз».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим).

Относительно этого способа учёные сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) должна обязательно сопровождаться покаянием (тауба) .

Другие сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) без покаяния также может быть принята. Однако этот вопрос следует обсудить отдельно в другой теме. Так или иначе, человеку следует приносить покаяние, потому что если мольба о прощении грехов сопровождается покаянием, то она будет действенна в отношении всех тех, кто просит у Аллаха прощение. Если же обращение к Аллаху совершается без покаяния, то она также может иметь силу в исключительных случаях, когда человек, просящий о прощении, проявляет настолько сильную богобоязненность и сожаление, что это стирает его прегрешения. Как пример такого исключительного случая – говорится в хадисе о человеке, у которого не было никаких добрых дел, кроме слов «Ля иляха илля-ЛЛах» , и они перевесили его многочисленные грехи, по причине того, что он произнёс их с особой искренностью и честностью, которые и способствовали искуплению его грехов. Или же, как говорилось в хадисе про прелюбодейку , которой Аллах простил её грехи за то, что она напоила собаку водой и за ту Веру, которая была у неё в тот момент в её сердце.

Способ третий

Праведные дела

Всевышний Аллах сказал:

«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют плохие поступки» (Коран 11: 114).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пятикратный намаз, совершение пятничного намаза от пятницы к пятнице, соблюдение поста от Рамадана к Рамадану служит искуплением тех грехов, что были между ними, если человек отстранялся от великих прегрешений».

«Кто соблюдал пост в Рамадане с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто выстаивал ночь Предопределения в молитве с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто совершит хадж, не сквернословя и не совершая нечестия, вернется свободным от своих грехов, таким как в тот день, когда его родила мать».

«Искуплением для смуты (грехов), в которую впадает человек, из-за своих домочадцев, своего имущества и детей, служит молитва, пост, милостыня, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого».

«Кто освободит верующего раба, то за каждый орган этого раба Аллах освободит от Огня соответствующий орган освободившего, и даже половые органы за половые органы».

«Зависть поглощает благие дела подобно тому, как огонь поглощает дрова. А милостыня (Садака) уничтожает грехи подобно тому, как вода тушит огонь».

Способ четвёртый

Молитва (дуа) мусульман за своего верующего брата после его смерти

Например, заупокойная молитва (соля̀ту-ль-джана̀за).

Сообщается со слов Аиши и Анаса ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если группа мусульман, в сто человек, прочитает заупокойную молитву (джаназа) за умершего, и все они будут ходатайствовать за него [перед Аллахом], то их ходатайство будет непременно принято».

Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если умрёт какой-либо мусульманин, а затем сорок человек, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, совершат за него заупокойную молитву (джаназа), то Аллах обязательно примет их ходатайство [за этого мусульманина]» (хадис привел Муслим).

Способ пятый

Праведные дела, сделанные другими людьми для блага умершего мусульманина

К таким делам относятся милостыня, освобождение рабов, хадж и другие подобные действия. Они приносят пользу умершему человеку, что подтверждено достоверными хадисами и единым мнением (иджма`) всех имамов. В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Если умрёт человек, на котором был долг поста, то за него должен поститься его ближайший родственник».

Также имеются другие хадисы, которые подтверждают, что если человек дал обет (назр) поститься и умер, не завершив своё обетование (назр), то за него должен поститься кто-то из числа его родственников. Если же кто-то скажет, что это противоречит утверждению Ислама, что «каждая душа получит только то, в чём она усердствовала» , то на это возражение можно дать два ответа:


Способ шестой

З аступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) и других заступников в Судный День

О заступничестве за грешников говорится во многих хадисах, в одном из которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Моё заступничество будет за тех членов моей Уммы, которые совершали большие грехи».

В другом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Мне был дан выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и заступничеством, и я выбрал заступничество, потому что оно обширнее и больше. Думаете ли вы, что оно будет для людей богобоязненных? Нет, но для грешников, испачканных и ошибающихся».

Способ седьмой

Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

В сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Какая бы болезнь, тягость, тревога, печаль, скорбь или неприятность ни постигла верующего, даже если его просто уколет колючка, то Аллах обязательно сделает это искуплением его грехов».

Способ восьмой

Испытания в могиле

Сжатие могилы, страх и другие испытания также служат искуплением для совершённых грехов.

Способ девятый

Страшные события, которые будут происходить в День Суда

Предстояние, печаль и тяжёлые испытания также являются искуплением грехов, вплоть до того, что некоторые из грешников войдут в Ад (да убережёт Аллах нас от этого) и пробудут там столько, пока не очистятся от своих грехов.

Способ десятый

Милость Аллаха и Его прощение

Аллах может простить кого пожелает из Своих рабов без какой-либо причины с их стороны.

Слава Аллаху, Господу миров, который по Своей милости и доброте даровал людям надежду на искупление своих грехов. Просим Аллаха простить нам наши грехи и ошибки и даровать нам сердца, которые не переставали бы приносить Ему покаяние, сердца далекие от высокомерия и самообольщения.

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Искупление грехов
Десять советов от Ибн Таймийи
Сокращённо из книги:
«Маджму`у-ль-фатава ибн Таймийя»
Перевёл: Абу Ясин Руслан Маликов
Редакция:

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это - проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он - Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”». 15 Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением». 16

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха». 17

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.

Поймите свою ошибку. Очень важно осознавать, когда вы отклонились от руководства Аллаха. Вы должны проанализировать, что заставило вас это сделать, как это повлияет на вас и к каким последствиям для вас это приведет. Мыслите ясно, будьте честны с собой и признайте свои ошибки. Это нужно не для того, чтобы плохо себя почувствовать, а для того, чтобы осознать и принять горькую правду, что вы совершили грех. Никогда не забывайте, что Аллах сотворил нас и поддерживает нас, и все, что Он просит взамен, это чтобы мы Ему поклонялись и повиновались.

Не просите прощения под давлением окружающих. Многие могут направлять вас и говорить вам, что правильно, а что нет, и если другие знают, что вы совершили грех, то они могут посоветовать вам попросить прощения. Но, если это не искреннее сожаление, то такое покаяние не будет иметь никакой силы. Оно имеет действие только тогда, когда исходит из вашего сердца, а не от кого-то другого.

Примите решение никогда не повторить эту ошибку. Ища покаяние, нельзя говорить себе: "Я попрошу прощения и сделаю это снова". Нет , так не должно быть. Вы должны приложить все усилия, чтобы никогда не совершить эту ошибку снова. Нельзя думать: "Я не уверен, что смогу сделать это". Вы должны быть уверенны! Не позвольте тени сомнения испортить ваше желание получить прощение, иначе раскаяние не будет принято, и вы навлечете на себя вместо него наказание. Помните, что незначительный грех становится большим грехом, если он повторяется.

Примените три фактора, определяющие эффективность тауба. Процесс тауба включает в себя следующие факторы:

  • Признание своих грехов и ошибок;
  • Чувство стыда из-за нарушения доверия Аллаха;
  • Обещание никогда не повторять ошибку.
  • Признайте, если ваши грехи или ошибки затронули еще кого-то. Подумайте, не обидели ли других ваши действия. Если да, то ищите также и их прощения.

    • Если грех заключается в нарушении прав другого человека, это может касаться их денежных средств или имущества, то необходимо восстановить их права.
    • Если грех состоял в клевете на кого-то, то просите у него прощения от всего сердца.
  • Знайте, что Аллах - самый милосердный из всех и, естественно, склонен прощать. При этом он может быть в том или ином случае суровым в наказании, и мы никогда не должны принимать Его прощение как должное. Если вступив на путь покаяния, вы не преданны своему Богу, то это не принесет никакой пользы. Имейте веру в Аллаха и молитесь, чтобы Он все исправил. Помните, что про Аллаха говорится в Коране:

    • "Поистине, Аллах любит тех, кто много кается и любит очищающихся" (Аль-Бакара 2: 222).
  • Доверьтесь силе тауба. Тауба имеет много достоинств, заслуживающих не меньшего внимания.

    • Тауба прокладывает путь к успеху.
    • Тауба хранит нас от невзгод и испытаний.
    • Тауба помогает очистить нашу совесть.
    • Тауба радует Аллаха.
    • Тауба - это путь преобразования жизни.
    • Тауба делает наши дуа (мольбы) более "достойными" ответа.
    • Искренняя тауба (покаяние) приводит к прощению грехов.
  • Выполните намаз. Молитесь с предельной искренностью и почтением к Аллаху. Совершите пять обязательных намазов. Если можете, попробуйте совершить их в мечети. Спокойная и самозабвенная обстановка может вам помочь. Не колеблясь совершите дополнительно ракаты сунну (рекомендуется) и нафиль (по желанию). Они обязательно будут зачтены вам, особенно если выполнены последовательно.

    Просите Аллаха о прощении после намаза (молитвы). Как говорится в Коране: "Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи (т.е. пять обязательных намазов)" (Худ 11: 114). Здесь ясно говориться, что Аллах любит тех, кто молится в нужное время с правильным отношением и преданностью.

    Просите Аллаха о прощении целыми сутками. Стремитесь получить прощение, хотя этот путь может быть долгим и утомительным, но это ваша единственная возможность. Знайте, что вы вряд ли будете прощены за один день, а также Он, скорее всего, не простит вас, выслушав всего одну-две молитвы. Это медленный процесс совершенствования себя изнутри.

    • Пророк сказал: "Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит" (начало Судного дня) (Сахих Муслим).
  • Используйте разные имена Аллаха, которые относятся к Его доброте и прощению. Наиболее подходящие имена могут быть: Аль-Афув (Милостивый), Аль-Гафур (Прощающий) и Аль-Гаффар (Всепрощающий).

    • "И у Аллаха (есть) прекраснейшие имена; молите же Его посредством их" (Аль-Араф 7: 180)
  • Поститесь во время месяца Рамадан. Это время самое важное для каждого мусульманина, чтобы показать свою преданность Аллаху. Кроме того, он считается "месяцем прощения". Вникните в суть искренности и преданности.

    • Читайте статью "Как максимально полезно провести Рамадан ", чтобы узнать больше.
  • Помните, что добрые дела помогают забыть о плохих поступках. Сосредоточьтесь на добрых делах, которые угодны Аллаху, и сторонитесь тех, которые Аллах запрещает.

    • Пророк сказал: "Пять ежедневных молитв и каждая следующая пятничная молитва после предыдущей, и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершенных между ними, если человек не совершит тяжких грехов" (Сахих Муслим).
  • Занимайтесь благотворительностью (закят). Закят - это прекрасный способ искупить свои грехи, благодаря которому вы не только почувствуете облегчение, но также улучшите чью-то жизнь.

    Совершите хадж. Это лучший способ, чтобы получить прощение. Говорят, что все грехи будут искуплены, когда мы впервые совершаем хадж.

    • Прочитайте "Как совершить хадж ", чтобы узнать подробности.
  • Развивайте самообладание, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Иногда вы можете чувствовать искушение "нарушить закон", но помните, что Аллах Милосердный пообещал вознаградить тех, кто проявляет терпение и сдерживает себя от неподобающего поведения.

  • Не переставайте делать эти "маленькие дела", которые могли бы быть вкладом в ваше стремление получить прощение.

    • Правильно реагируйте на азан. Пророк сказал: "Кто говорит, услышав человека, читающего азан: "Я также свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и посланник. Я принимаю Аллаха как Господа, Мухаммада как посланника, и ислам как религию" - все предыдущие грехи такого человека будут прощены" (Сахих Муслим).
    • Говорите "Аминь". Пророк сказал: "Когда имам говорит "Аминь", скажите "Аминь", потому что ангелы тоже говорят аминь, и все предыдущие грехи человека, чей аминь совпадает с ангелами, прощаются (Аль-Бухари и Муслим).
    • Находитесь среди поклонников Аллаха или тех, кто Его чтит. Очень важно быть подальше от дурного сообщества или какого-то человека, который отвлекает вас от святого пути ислама.
    • Следуйте принятой в исламе манере одеваться, это поможет вам помнить Аллаха и будет напоминать вам о необходимости полного послушания.
    • Усердно молясь двумя ракаатами намаза, вы скорее сможете обрести прощение. Пророк сказал: "Тот, кто возьмет омовение, и сделает это совершенным образом, а затем прочитает два ракаата намаза, не делая в нем упущения (и не допуская невнимательности в нем), тому будут прощены совершенные грехи" (Ахмад).
  • Положитесь на упомянутые дуа, чтобы просить прощения. Многие дуа уже упоминалось в предыдущих советах, но есть множество других, которые помогут вам найти прощение.

    • "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе. Если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон" (Аль-Араф 7:23) и Аллах простил его.
    • "... И Господь простил его (принял его покаяние). Воистину, Он тот, Кто прощает (принимает покаяние), Милосердный! (Аль-Бакара 2:37)
    • Повторяйте постоянно Астагфируллу. Произносите ее 3 раза после каждого намаза и минимум 100 раз в день. Это означает дословно "Да простит меня Аллах".
    • Повторяйте "СубханАллах ва бихамдихи" 100 раз в день и все ваши грехи будут прощены, даже если они были так многочисленны, как пена морская (Бухари).