Гарантийный... Возврат Порядок

Дорог ли в обслуживании smart. Где искать номер двигателя

Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя - количество человек, на которое он рассчитан.

Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.

Двигатели

Бензиновые:

R3 0,6 Turbo (45-61 л.с.)

R3 0,7 Turbo (50-82 л.с.)

Дизельные :

R3 0,8 Turbodiesel (41-45 л.с.)

Маленький 2-местный городской автомобиль располагал двумя бензиновыми моторами небольшого объема и даже «крошечным» турбодизелем. Все они имеют цепь ГРМ, три цилиндра, турбонаддув и интеркуллер.

Так выглядит моторный отсек дизельного двигателя.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

На ходу

Смарт Форту на удивление хорошо держит дорогу. Его центр тяжести расположен низко. Даже в самых слабых модификациях до скорости 80 км/ч не ощущается недостатка мощности. Ничего удивительного – автомобиль весит чуть более 700 кг. В движении четко слышен работающий двигатель, особенно в дизельных модификациях. Автоматическая коробка передач (независимо от версии) работает с задержками, но к этому можно привыкнуть. Подвеска довольно жесткая – машина подскакивает на неровностях.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.

Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.

Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.

Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.

При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.

Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.

Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой - из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.

Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.

Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».

Нередко генератор перегревается и клинит.

Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.

Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.

Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.

Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.

Заключение

Когда-то небольшой автомобиль был очень дорогим, что существенно снизило круг потенциальных покупателей. Сегодня за Smart ForTwo первых лет выпуска просят около 130 000 рублей. Самые молодые копии оцениваются владельцами примерно в 300 000 рублей. Не забудьте отложить деньги на непредвиденный ремонт двигателя.

Технические характеристики Smart ForTwo I

Версия

Двигатель

турбодизель

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

45 л.с. / 5250

61 л.с. / 5250

41 л.с. / 4200

Крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход, л/100 км

Если вы только что продали своё сокровище под названием Смарт, и теперь просматриваете этот сайт с лёгким ностальгическим настроением, то вам данная статья уже не пригодится. Другое дело, если Вы внезапно обрели статус Смартовладельца. Причём совсем недавно. И ещё не успели поставить машину на учёт в доблестных органах автоинспекции. Вот тут и начинается самое интересное...

Начнём с начала. Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (в просторечии МРЭО) есть очень уважающая себя организация. Появляться там без предварительной подготовки - только зря время терять. Под подготовкой я подразумеваю доскональное изучение мест расположения основных номерных агрегатов автомобиля (кузов, двигатель), а также собственно номеров на них.
Итак, Вы в МРЭО. Ставите машину на площадку для осмотра. Отдаёте документы на оформление симпатичной девушке или молодому человеку, противоположного Вам пола (Что, их нет? Какого дьявола, выберите другое МРЭО, коммерческое) и спокойно отправляетесь обратно к машине ждать инспектора. Обычно инспектор подходит к Вашему авто спереди и злобно осведомляется, почему у Вас не открыт капот. Попробуйте его открыть. Получилось? Но мотора не видно? Ничего страшного. Обычно у Смарта капот сзади, в багажнике. А под ним и двигатель.

Поднимаете ковровое покрытие багажника и видите железную крышку с болтиком, который её фиксирует. Это и есть "капот". Болтик откручивается против часовой стрелки.
Далее возможны варианты.
Вариант первый. Инспектор в течение часа судорожно ищет номер двигателя Вашего Смарта. Не находит. Удаляется в задумчивости.
Вариант второй. Инспектор спрашивает у Вас, где расположен номер двигателя, и, не получив ответ, радостно убегает. В этом случае Вы понимаете, что инспектор – <дятел, причём негодный>.
Нервно бросив недокуренную сигарету, Вы набираете номер знающего человека.
Естественно, абонент недоступен или телефон абонента выключен.
Но не волнуйтесь. Все не просто просто, а очень просто.
Посмотрите на моторный отсек сверху.

Слева виднеется ребристая хреновина (1) с вентилятором, справа маленькая светлого металла фиговина (2), от которой в сторону отходит тонкая загогулина (патрубок). А между ними на фотографии что-то желтеется. Это маленькая лампочка (я сам её туда засунул), которая в данный момент освещает площадку с номером двигателя. Раздвинув пару резиновых патрубков (3, 4), Вы и сами увидите эту заветную площадку. Номер двигателя автомобилей Смарт состоит из 14 знаков, расположенных в два ряда. Номер читается с приличного расстояния (при наличии бинокля), или невооружённым глазом с расстояния 7,5-15,2 см. Специальное инспекторское зеркальце не требуется. Выглядит он примерно так.

14 цифр расположены в два ряда.
Кстати, проверьте сами заранее идентичность номера на двигателе и в Вашем ПТС, выданном таможенным органом. Инспектор МРЭО, обнаруживший расхождение в документе и реальности, запросто пропишет Вам рецепт на штрафстоянку.
Далее. Инспектор попросит Вас предъявить ему Вашего авто. Не показывайте ему наклейку в моторном отсеке. Она ему не нада. Ему подай где чего на кузове штампом выбито. Это потребно искать под ковриком пассажирского сиденья. Откиньте-ка коврик, ну-ка! Ха! Оказывается, там находится пенополиэтиленовая панель, закрывающая аккумулятор. И она не пуста!!! В ней лежит симпатичненький крюк для буксировки автомобиля.

Самое смешное, что эту панель тоже надо извлечь. Предварительно открутив (против часовой стрелки) пару фиксаторов (5,6). Однако, если надо очень срочно, можете выдрать её к чёртовой матери, и всё тут. Наплевать, потом пылесосом очистите салон от обломков пластика. Под панелью – кто бы мог предположить – оказывается мирно лежащий аккумулятор. А рядом, на кузовной панели, и номер выбит.

Если у вас Smart 2002 года и моложе, то номер кузова выбит в моторном отсеке. Поднимите коврик, снимите крышку моторного отсека, поднимите коврик немного выше и увидите номер кузова, выбитый на противоположной от наклейки с номером кузова кузовной панели.

Увидит cие инспектор, и умиротворятся мысли его. А заодно и возликует душа Ваша, поскольку близок миг избавления от сует МРЭОских. Через пару часов получите регистрационные номера и в путь!
А что касается вопроса, вынесенного в название статьи – зачем МРЭО и т.д. – а не знаю! Но могу предположить. Вы сколько денег там оставили? Вот для этого.
Счастья Вам, братья и сестры.




Покупаем подержанный “Smart”

Всего 2,5 метра от переднего бампера до заднего ничего меньше, по крайней мере на четырех колесах, по нашим дорогам сегодня не ездит. Этот автомобиль, несмотря на то, что выпускается уже почти семь лет, до сих пор служит источником досужих споров и домыслов. Исключительно из-за недостатка информации. Что вовсе неудивительно в Москве зарегистрировано чуть меньше 300 “Смартов”. Еще около 100 в регионах. “Нетрадиционно мыслящие люди” их покупают. Не много, но все же покупают. Практически в любом издании или интернет-сайте с объявлениями о продаже подержанных автомобилей имеется два-три “Smart ”. Так что купить можно. Но не обернется ли приобретение “малыша” недетскими проблемами?

ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz ” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

Внимание турбина!

В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

Остерегайтесь скрытых “травм”

ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах - никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

Подвеска по-немецки надежна

НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

Не теряйте ключи

ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

“Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

Есть из чего выбрать

“SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

Мал “Смарт”, да дорог

ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

Автор Издание Клаксон №7 2005 год

Статья об автомобиле Smart - немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи - интересное видео о Smart.


Содержание статьи:

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart


Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта - Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart


В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

Ещё один вариант стать обладателем субкомпакта Smart - купить бу автомобиль за границей, после чего самостоятельно пригнать его в Россию.


В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart


Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

  1. Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.
  2. Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.
  3. Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.
  4. Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.
  5. Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.
  6. Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.

Основные минусы автомобилей Smart

  1. Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.
  2. Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.
  3. Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.
  4. Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.
  5. Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.