Гарантийный... Возврат Порядок

Эпоха просвещения. Презентация эпоха просвещения и просвещенный абсолютизм Скачать презентацию на тему эпоха просвещения


Представители Просвещения в Англии Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в России Н. И. Новиков, А. Н. Радищев.


Движение Просвещения Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии. Началось в Англии (The Enlightenment) под влиянием научной революции XVII в., затем распространилось на Францию, Германию, Россию и др. страны Европы. «Классическую» форму Просвещение приобрело во Франции, где просветители стали «властителями дум». Идеология франц. Просвещения подготовила Французскую революцию 1789 г. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и франц. Декларации прав человека и гражданина.


Характерно: -был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общества -стремление распространять знание, популяризировать его (самый яркий пример - издание Дидро и др. «Энциклопедии») -переход на национальные языки, отказ от латыни (доступность) -стремление найти естественные принципы человеческой жизни (естественную религию, естественное право, естественный порядок экономической жизни и т. п.).




Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть сведены к законам механики. (В то время механика - наиболее развитая область знания). Суть такого рационализма может быть выражена простой формулой: «Законы природы суть законы разума».


" Просвещение - это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие - это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! - таков девиз эпохи Просвещения". Иммануил Кант


1. Деистический этап («умеренное» Просвещение). Влияние Ньютона и Локка. Характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры. Бог - Великий Архитектор. Людям он даровал две книги Библию и книгу природы. 2. Атеистический или скептический этап. (Вольтер, Юм, Гольбах, др.)Периодизация




"Осмельтесь мыслить самостоятельно!".


Неприятие католической церкви Религия – пережиток прошлого, порожденный невежеством. (возникла тогда, когда повстречались мошенник и глупец. Один обманул (поскольку ему это было выгодно), а другой – поверил). Упрощенный взгляд на религию, но В. был одним из первых, кто заговорил о религии как социальном явлении, связанном с интересами определенных классов и групп.


Критика религии - упрощение В. писал об истории христианской церкви как об «истории крови» (религиозные войны, инквизицию, крестовые походы), но не замечал, что это было и историей просвещения, распространения культуры; характеризировал библейские тексты как нелепые и противоречивые, но не замечал их нравственного заряда и т.д.




Вольтер: « Необходимо ли для общего блага людей, этих несчастных мыслящих животных, допустить существование вознаграждающего и мстящего Бога, служащего для нас одновременно уздой и утешением, или же нам надо отбросить эту идею, оставляя нас в бедствиях без надежды, а при совершении преступлений – без угрызений совести?»


Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать Из-за своих социальных функций религия необходима, так как религиозная вера - это сила, управляющая поведением людей, устанавливающая правила поведения в обществе, удерживающая людей от братоубийства и дающая им надежду на воздаяние после смерти


Деизм В. верил в Бога как Творца мира (и даже спорил с атеистами - Дидро, Гольбахом, Гельвецием). Но Бог Вольтера – не христианский, а философский бог. Бог не сотворил мир из ничего, материя вечна, но и бог вечен. Он привносит движение в материю, дает миру законы. В.: Бог повелел один раз, и «Вселенная повинуется постоянно».





Религия: -для просвещенных людей - «разумная религия», философский деизм. -для необразованной толпы - подойдет и традиционная вера в Бога. «Скоро у нас будут новые небеса и новая земля. Само собой, для порядочных людей. Ибо для черни вполне достаточно самой глупой земли и самого глупого неба».






В теории познания В. не был последователен. -С одной стороны, он сенсуалист: содержание человеческого сознания зависит от чувственных данных (человек – чистая доска, на которой опыт оставляет свои письмена). Отсюда следовал вывод, что поведение людей, их нравственность, интеллектуальное развитие зависят напрямую от воспитания. -С другой стороны, сама способность чувствовать и мыслить, считал Вольтер, заложена в человека Богом.




Прошлое – господство предрассудков «История человечества представляет собой собою нагромождение преступлений, безумств и несчастий» «Не было ни одного столетия, которое властолюбие светских лиц и церковников не наполнило бы ужасами». Скоро – установится царство разума.


"Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам!" Он возлагал надежды на мудрость и благость правителя.

Оценка эпохи Просвещения в исторической науке Традиционная Критика «старого порядка» в Европе и «идеологическая подготовка» Французской революции Современная Просвещение – общественное движение, участники которого стремились внести посильный вклад в расширение умственного кругозора людей, улучшение их нравов и благосостояния, рассчитывая в перспективе на возникновение более разумного порядка, обеспечивающего основные права человека и гражданина

Просвещение Интеллектуальное, идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, заложившее основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества.

Иммануил Кант Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.

Джон Локк Локк Джон, английский философ и политический мыслитель, положивший начало эмпиризму в психологии, родился в 1632 г. , в Рингтоне в семье диссидентов-пуритан. Дома Локк получил строгое религиозное воспитание. Окончив школу в Вестминстере, он поступил в Оксфордский колледж, где остался после окончания, и преподавал древнегреческий язык, параллельно занимаясь углубленным изучением медицины.

Философия Локка «Опыт о человеческом разуме» посвящен рассмотрению происхождения, видов и возможностей человеческого познания. Теория Локка строится на том, что не существует врожденных идей и принципов - ни теоретических, ни практических (нравственных), включая и идею бога, а все человеческое знание проистекает из опыта. Локк видит источник нашего познания исключительно во внешнем (ощущение) и внутреннем опыте (восприятие внутренних явлений).

Философия Локка Локк выступал против религиозного фанатизма различных сект и настойчиво призывал к веротерпимости. В своем сочинении «Разумность христианства» (1695) он в духе протестантизма старался отделить «подлинное» учение Христа от последующих видоизменений. Кроме того, Локк оставил ряд трудов по педагогике и государственному праву. Его идеи оказали сильное воздействие на английских и французских философов.

Политика Естественное состояние - состояние полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Естественное право - право на частную собственность; право на действия, на свой труд и на его результаты. Сторонник конституционной монархии и теории общественного договора. Локк - теоретик гражданского общества и правового демократического государства (за подотчетность короля и лордов закону). Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и союзную или федеративную. Государство создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность), оно не должно посягать на эти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы. Разрабатывал идеи демократической революции. Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.

Важнейшие сочинения Письма о веротерпимости (A Letter Concerning Toleration) (1689). Опыт о человеческом разумении (Essay Concerning Human Understanding) (1690) Второй трактат о гражданском правлении (The Second Treatise of Civil Government) (1690). Некоторые мысли о воспитании (Some Thoughts Concerning Education) (1693).

Шарль-Луи де Секонда, барон де Монтескье Монтескье происходил из аристократического рода. Шарль-Луи был вторым из шестерых детей. Первоначальное образование он получил в ораторианском коллеже в Жюйи (1700-1705), затем, вернувшись в Бордо, изучал право. В 1708 году стал адвокатом, в 1714 году — советником парламента Бордо, а два года спустя унаследовал от своего бездетного дяди барона де Монтескье вместе с титулом и именем должность президента бордоского парламента (до 1789 года парламентами во Франции назывались высшие судебные инстанции).

Характер. Интересы «Типичный гасконец», Монтескье сочетал в себе независимость, самолюбие, любознательность, расчетливость. Уделял много времени благоустройству своего замка, любил работать на виноградниках, которые были главным источником дохода. Парламентские обязанности занимали его скорее по фамильной обязанности, чем по личной склонности: судейское крючкотворство наводило на него скуку. Службу в парламенте он сочетал с занятиями наукой. В 1716 году Монтескье был избран членом Академии Бордо и написал массу докладов и речей по самым разным разделам естественных наук — «О причинах эха», «О назначении почечных желез», «О морских приливах и отливах» и т. д.

Философия Монтескье В трудах Монтескье получило дальнейшее развитие учение Локка о правовом государстве. В трактате О духе законов (1748) был сформулирован принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В Персидских письмах (1721) Монтескье наметил тот путь, по которому должна была пойти французская просветительская мысль с ее культом разумного и естественного.

«О Духе законов» Книга попала в список запрещенных, в самое короткое время она разошлась по парижским салонам. Вскоре последовало множество переизданий — не менее 12 за два года, а по словам самого Монтескье — 22. Книга имела успех даже в официальных кругах: сам дофин, сын и наследник Людовика XV, проявил к ней интерес. Книга поразила современников своим стилем: в отличие от авторов тяжеловесных и догматичных трактатов по вопросам права, Монтескье не предлагал никаких готовых схем. Его сочинение приглашало читателя на живописные и «экзотические» прогулки по странам и эпохам, которые позволяли увидеть все разнообразие человеческих обычаев и общественных установлений. Прослеживая зависимость политического устройства от особенностей государства, его размеров, населенности, климата, географической среды, от религии, исповедуемой народом, и его нравов, Монтескье привнес в науку о праве и в гуманитарное знание вообще естественно-научный метод, выступив, в частности, основателем географической школы в социологии. Важное место в книге занимала теория форм власти.

«О Духе законов» Предлагая читателям трехчастную схему — «республика-монархия-деспотия», автор не брал на себя роль апологета или судьи. Разъясняя особенности каждого вида правления, Монтескье иллюстрировал их яркими примерами из истории. Поэтому каждое поколение читателей истолковывало «Дух законов» по-своему. Французские парламенты нашли в книге обоснование абсолютной власти короля «посредствующими властями» — привилегированными сословиями, многих привлекла нарисованная Монтескье картина «английской конституции», изложенная им локковская теория «разделения властей» (законодательной, исполнительной и судебной). Наконец, высокая оценка демократии способствовала развитию республиканских идей во Франции и за ее пределами. Осуждение деспотизма, утверждение принципа гражданской и личной свободы, призыв к веротерпимости, политической умеренности, постепенности в проведении любых преобразований определяют историческое значение «Духа законов» в формировании современной политической культуры.

Вольтер Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694– 1778 гг.) – французский философ-просветитель и поэт, автор ярких разоблачений традиционных христианских представлений о Боге, добре и зле, о деятельности церкви. Вольтер считал целесообразным сохранить веру в Бога как основание нравственности. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» . «Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано» . «Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина» . «Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком» . «Тот, кто достойно служит своей стране, не нуждается в знатных предках» . «Если бы Бога не было, его надо было бы выдумать» . «Наиболее суеверные эпохи были всегда эпохами самых ужасных преступлений» . «История церкви – это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества. . . и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец» .

Вольтер Он был идеологом просвещенного абсолютизма и стремился привить идеи Просвещения монархам Европы (служба у Фридриха II, переписка с Екатериной II). Он отличался явно выраженной антиклерикальной деятельностью, выступал против религиозного фанатизма и ханжества, церковного догматизма и главенства церкви над государством и обществом. Творчество писателя разнообразно по темам и жанрам: антиклерикальные сочинения Орлеанская девственница (1735), Фанатизм, или Пророк Магомет (1742); философские повести Кандид, или Оптимизм (1759), Простодушный (1767); трагедии Брут (1731), Танкред (1761); Философские письма (1733).

Дени Дидро французский философ-просветитель, писатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1773). Основатель и редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» (тома 1-35, 1751-80). В философских произведениях — «Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749), «Мысли об объяснении природы» (1754), «Сон Д’Аламбера» (1769, издание 1830), «Философские принципы материи и движения» (1770, издание 1798), будучи сторонником просвещенной монархии, выступал с непримиримой критикой абсолютизма, христианской религии и церкви, отстаивал (опираясь на сенсуализм) материалистические идеи. Литературные сочинения написаы в основном в традициях реалистически-бытового романа Просвещения (проникнутый народным жизнелюбием и житейской мудростью роман «Жак-фаталист», 1773, издание 1796; антиклерикальный роман «Монахиня», 1760, издание 1796; остроумие, диалектическая, не без циничного оттенка, игра ума — в романе «Племянник Рамо», 1762-79, издание 1823). Труды о народном образовании.

Философия Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749), «Мысли об объяснении природы» (1754), «Сон Д’Аламбера» (1769, издание 1830), «Философские принципы материи и движения» (1770, издание 1798), будучи сторонником просвещенной монархии, выступал с непримиримой критикой абсолютизма, христианской религии и церкви, отстаивал (опираясь на сенсуализм) материалистические идеи

Дидро и энциклопедисты Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел, 1751– 1780 стала первой научной энциклопедией, в которой излагались основные понятия в области физико-математических наук, естествознания, экономики, политики, инженерного дела и искусства. В большинстве случаев, статьи были основательными и отражали новейший уровень знаний. Вдохновителями и редакторами Энциклопедии явились Дидро и Ж. Д’Аламбер (1717– 1783), в ее создании принимали активное участие Вольтер, Кондильяк, Гельвеций, Гольбах, Монтескье, Руссо.

Жан-Жак Руссо Великий французский просветитель Жан-Жак Руссо (1712– 1778 гг.) в 1762 году написал трактат «Об общественном договоре» , в котором развивал идеи естественного равенства людей и призывал к преобразованию мира. Эти идеи Руссо в огромной степени повлияли на подготовку умов к Французской революции. «Пока народ, принужденный повиноваться, повинуется, он поступает хорошо; но как только, имея возможность сбросить с себя ярмо, народ сбрасывает его, он поступает еще лучше. . . общественный договор есть священное право, служащее основанием для всех других прав» . «Только общая воля может управлять силами государства сообразно с целью, для которой последнее учреждено и которая есть общее благо. . . благо это сводится к двум важнейшим вещам: свободе и равенству. . . » «. . . ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один — настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя» . «Человек и гражданин, кто бы он ни был, не может предложить обществу иного имущества, кроме самого себя; все остальное его имущество уже принадлежит обществу. . . Кто в праздности проедает то, чего сам не заработал, тот ворует это последнее. . . Труд, значит, есть неизбежная обязанность для человека, живущего в обществе. Всякий праздный гражданин – богатый или бедный, сильный или слабый – есть плут. . . »

Ж. -Ж. Руссо (1712– 1778) Он стал наиболее видным популяризатором идей Просвещения, введшим в рационалистическую прозу просветителей элементы чувствительности и красноречивого пафоса. Руссо предложил свой путь политического устройства общества. В трактате Об общественном договоре, или Принципы политического права (1762) он выдвинул идею народного суверенитета. По ней, правительство получает власть из рук народа в виде поручения, которое оно обязано выполнять в соответствии с народной волей. Если оно эту волю нарушает, то народ может ограничивать, видоизменять или отобрать данную им власть. Одним из средств такого возврата власти может стать насильственное свержение правительства. Идеи Руссо нашли свое дальнейшее развитие в теории и практике идеологов Великой французской революции.

Жан Мелье Мелье Жан (фр. Jean Meslier; 15 июня 1664 - 17 июня 1729) - французский философ-материалист, атеист, утопический коммунист, католический священник. Сын деревенского ткача, Мелье по настоянию родителей стал сельским католическим священником в 1689 году. Без жалоб и проблем 40 лет он провёл в качестве священника в Шампани, но был всю жизнь атеистом.

Мелье Жан Вера всегда слепа, потому что религии не дают и не могут дать никаких ясных, надежных и убедительных доказательств своих якобы святых тайн и мнимых божественных откровений

«Завещание» В «Завещании» содержались критика тогдашней действительности, идеи атеизма, мечты об идеальном общественном устройстве. «Завещание» , согласно автору, содержит осуждение «ошибок, заблуждений, бредней, безумств и злодеяний людских» . Общественный идеал Мелье - это единая семья-община, в которой все люди совместно владеют всеобщими благами, трудятся с удовольствием и любят друга как братья. Для того, чтобы прийти к такому состоянию, люди должны понять несправедливость тиранической власти, освободиться от предрассудков, среди которых первое место занимает религия.

Адам Смит шотландский экономист и философ, один из крупнейших представителей классической политэкономии. В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776) обобщил столетнее развитие этого направления экономической мысли, рассмотрел теорию стоимости и распределения доходов, капитал и его накопление, экономическую историю Западной Европы, взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. При жизни Смита книга выдержала 5 английских и несколько зарубежных изданий и переводов.

Теория стоимости заработная плата, прибыль и рента. С ростом производительности труда, отмечал он, происходит повышение заработной платы и ренты, зато доля прибыли во вновь произведенной стоимости снижается. Совокупный общественный продукт делится на две основные части: первая — капитал — служит для поддержания и расширения производства (сюда входит и зарплата рабочих), вторая идет на потребление непроизводительными классами общества (собственниками земли и капитала, государственными служащими, военными, учеными, лицами свободных профессий и т. д.). От соотношения этих двух частей зависит и благосостояние общества: чем больше доля капитала, тем быстрее растет общественное богатство, и, напротив, чем больше средств уходит на непроизводительное потребление (прежде всего государством), тем беднее нация.

Жак Тюрго Анн-Роберт-Жак (Turgot, барон д’Ольн) — род. в 1727 г. , знаменитый франц. госуд. деятель, родом из Нормандии. Третий сын в семье, Тюрго был предназначен к духовному званию. Запуганный матерью, тихий, застенчивый мальчик, прятавшийся под диванами и стульями, когда в дом родителей его являлись посторонние, он был отдан в семинарию Сен-Сюльпис, а потом поступил в Сорбонну для окончания богословского образования.

Взгляды Тюрго Свобода - главнейшее условие развития богатства: она должна быть предоставлена всем и каждому и в области труда, и в сфере торговых сношений. Для создания народного богатства нужно вернуть торговле ту драгоценную свободу, которую она утратила вследствие предрассудков, порожденных в века невежества, и склонности правительств потакать частным интересам; нужно облегчить для всех возможность труда, чтобы тем самым создать возможно большую конкуренцию, ведущую к улучшению производства и установлению цен, наиболее выгодных для покупателей. Сочетая теорию свободы и неограниченной конкуренции с теорией отделения собственника от рабочего, Тюрго провозглашал, что «рабочая плата рабочего ограничивается тем, что необходимо для его существования» .

Иммануил Кант Родился в Кенигсберге в Пруссии. Отец его был ремесленником После окончания школы Кант поступил в Кенигсбергский университет. Закончив его, он зарабатывал себе на жизнь частными уроками в прусских семьях, но продолжал свое образование самостоятельно. Успешно защитив диссертацию, он стал приват-доцентом, читал различные курсы в Кенигсбергском университете. В 1770 году стал профессором логики и метафизики этого университета и оставался на этом посту до того, как ушел в отставку за три года до смерти.

Жизнь Канта Он жил спокойной и размеренной жизнью, путешествовал мало и приобрел репутацию очень пунктуального человека. Ежедневно совершал прогулки в точно назначенное время, и люди могли сверять свои часы по этим прогулкам. Одним из редких случаев, когда он опоздал на прогулку после обеда, был тот день, когда он читал книгу Руссо «Эмиль». Имел много друзей, его уважали и им восхищались все те, кто знал его, но его социальная жизнь была также регулируема, как и работа. Он так и остался холостяком, хотя, как говорят, любил компании, особенно красивых и воспитанных женщин. Он заслужил репутацию живого лектора, хотя никто не мог это сказать на основании его работ, которые трудны для понимания и сухи, как по стилю, так и по содержанию.

«Критика чистого разума» Кант выявляет условия, при которых возможны главные формы научного знания. Эта проблема конкретизируется у Канта в следующих трех вопросах: «Как возможна чистая математика? «, «Как возможно чистое естествознание», «Как возможна метафизика как наука? «. Такой способ рассуждения, когда задаются вопросы и даются на них ответы. Кант называет трансцендентальным, а свои ответы на эти вопросы — трансцендентальной теорией.

Этика «Основы метафизики нравственности» (1785), «Критика практического разума» (1788), «Метафизика нравов» (1797), «Об изначально злом в человеческой природе» (1792), «О поговорке «может быть это верно в теории, но не годится для практики» (1793), «Религия в пределах только разума» (1793). «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем еще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Основа нравственности лежит, по Канту, априори в понятиях чистого разума. В данном случае разум Кант понимает как практический разум, а не теоретический, как было раньше. Практический разум — это и есть нравственность, имеющая дело с проблемами свободы и свободной воли. Чистый разум функционирует как практический, когда он определяет волю и она становится свободной волей.

Философия Просвещения получает заметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познании мира – вера, в основании которой лежали хорошо усвоенные философами Просвещения идеи Ф. Бэкона (о возможностях опытного исследования природы) и Р. Декарта (о возможностях математики в естественнонаучном познании); развиваются деистические представления о мире, что в свою очередь приводит к формированию материализма как достаточно цельного философского учения, именно деизм в единстве с успехами и результатами естественных наук приводит в результате к формированию французского материализма XVIII века; формируется новое представление об общественной истории, о ее глубокой связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.

Историческое значение Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта - господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.

Историческое значение Под влиянием идей просвещения предприняты были реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская революция).

Историческое значение Философы наших дней считают основными добродетелями Просвещения строгий геометрический порядок мышления, редукционизм и рационализм, противопоставляя их эмоциональности и иррационализму. В этом отношении либерализм обязан Просвещению своей философской базой и критическим отношением к нетерпимости и предрассудкам.

Историческое значение Идеи Просвещения лежат также в основе политических свобод и демократии как базовых ценностей современного общества, а также организации государства как самоуправляемой республики, религиозной толерантности, рыночных механизмов, капитализма, научного метода.

Мария Терезия Правление Марии Терезии было важным этапом в развитии абсолютизма в австрийских землях. Она провела реформы, направленные на усиление государственной централизации (учреждение Государственного совета, реформа провинциального управления, таможенная реформа и др.). Проводила политику протекционизма, покровительствовала развитию промышленности и торговли. В условиях кризиса барщинной системы и под воздействием крестьянского восстания 1775 года издала «патент о барщине» (1775), ограничивавший барщину в чешских землях 3 днями в неделю. В 1768 году издала новый уголовный кодекс, в 1776 году отменила пытки.

Иосиф II Иосиф II, из рода Габсбургов. Немецкий король в 1764- 1790 гг. Император «Священной Римской империи» в 1765- 1790 гг. Король Венгрии и Чехии в 1780 - 1790 гг. Сын императора Франца I и королевы Марии- Терезии.

Реформы отмена крепостного права (сначала в Богемии, а затем и в других провинциях) введение относительной свободы вероисповеданий.

Фридрих II Король прусский из династии Гогенцоллернов, крупный полководец, философ, музыкант, композитор, друг Вольтера и затем его противник

Реформы Введение нового уголовного законодательства Отмена пыток Упорядочение налоговой системы Расширение начального образования

Cлайд 1

Cлайд 2

Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,

Cлайд 3

Основные идеи Выступал сторонником просвещенной монархии. «Добрый король есть лучший подарок для людей». Стоит только просвещенному монарху пожелать, как в обществе будут господствовать свобода, равенство и собственность

Cлайд 4

Шарль Луи Монтескье Шарль Луи де Секон, барон де Монтескье 1689 – 1755 французский писатель, правовед и философ

Cлайд 5

Основные идеи Свобода, считал Монтескье, быть может обеспечена только законами: «Свобода есть право проделывать все, что позволительно законами». Идея о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Ни одна из ветвей власти не может подменять другую. Соединение властей в одном лице ведет к злоупотреблениям и даже к деспотизму.

Cлайд 6

Жан – Жак Руссо 1712 – 1778 Великий романтик кем только не был: и лакеем в богатом доме, и учителем музыки, и секретарем графа Монтегю, французского посланника в Венгрии, и наконец, мыслителем, писателем, композитором и ботаником.

Cлайд 7

Основные идеи Появление частной собственности принесло человечеству неравенство, рабство и другие бедствия. Однако не считал возможным уничтожить её и хотел лишь ограничить размеры – уровнять крайности богатства и бедности. Верховная власть должна принадлежать народу. Идеал – демократическая республика мелких собственников.

Cлайд 8

Дени Дидро 1713 -1784 Французский писатель, философ – просветитель и драматург, автор «Энциклопедии или толкового словаря наук, искусств и ремесел»

Cлайд 9

Основные идеи В своих философских воззрениях он был материалистом. Отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления - лишь результат движения её частиц По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эпоха Просвещения время преобразований

Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро, Мелье

Идеи Просвещения Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму Идейное движение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма Общим для всех идеологов Просвещения была беспощадная критика феодального строя

Адам Смит 1723 - 1790 Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория - освобождение экономики от государственной опеки

Джон Локк Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: - на жизнь - свободу - собственность 1632 - 1704

Жан Мелье 1664 - 1729 Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

Шарль Луи Монтескьё Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века 1689 - 1755

Франсуа Мари Аруэ Вольтер 1694 - 1778 Французский писатель, философ, историк Автор многочисленных политических и исторических трудов, поэм, романов, пьес Критиковал церковь и феодальные порядки, считая однако, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении

Дени Дидро 1713 - 1784 Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

Жан Жак Руссо 1712 - 1778 Французский философ-просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

Тесты Философ, который переписывался с императрицей Екатериной II Великой Философ эпохи Просвещения, идейный предшественник буржуазной революции во Франции XVIII века Выдающийся шотландский экономист Философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии» Философ эпохи Просвещения, выступавший против роскоши и богачей Автор любой энциклопедии


Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.