12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

Главная / Статьи / Бензин - как много в этом слове…
07.10.2017 13:18
  • 5

Бензин - как много в этом слове…

По роду деятельности приходится писать о совершенно разных вещах — общественная жизнь Катанги обыденна и непредсказуема одновременно. Но недавно как то задался мыслью — какая из тем самая актуальная. О чём больше всего приходится писать, иными словами. Прошерстил подшивки "Правды Севера" за несколько лет и вышло, что самой, пожалуй, "горячей" темой является ситуация с розничной продажей бензина жителям.

Заголовки текстов, посвящённых топливному дефициту, имели самый широкий разброс и варьировались от "Бензинового беспредела" до "Бензин идёт в Катангу". Ситуация качалась как маятник — от тотального отсутствия бензина, до сравнительного благополучия. Но всегда, всегда рынок розничной торговли бензином был неспокоен — мне больше всего нравится определять его состояние как  "лихорадка", каждый из вас может выбрать своё, суть не изменится — обеспечение жителей бензином больно, нездорово и нуждается в лечении.
Но чтобы кого-то лечить, нужно знать диагноз. Попробуем поставить его с помощью компетентных в данном вопросе лиц.
Юлия Щеглова, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и транспорта администрации МО “Катангский район”: В полномочия районной администрации не входит такие функции, как завоз и последующая реализация топлива населению. Мы просто не можем этого делать по закону. Администрация МО "Катангский район" приобретает ГСМ, но только для собственных нужд и транспорта учреждений соцсферы. Раньше, до 2008 года, действительно, действовал другой порядок и мы имели возможность брать кредит под невысокий процент, закупать на эти деньги ГСМ, реализовывать топливо жителям и вырученными деньгами гасить кредит. С 2008 года администрация района такой возможности лишена.
Всё, что способствует снабжению жителей ГСМ и в компетенции администрации района, мы делаем. Нами заключён бессрочный договор аренды нефтебазы с компанией Нижнетунгусская ТЭК, которая и является основным поставщиком бензина в райцентр. Никаких планов и намерений по пересмотру условий данного договора у администрации нет. Так что дело за поставщиком.
Александр Свистунов, глава Преображенского муниципального образования: Жители нашего поселения, как и все нуждаются в топливе для личных нужд. Понятно, что ни администрация поселения, ни я лично не имеем полномочий для обеспечения населения бензином. Вроде на этом можно было бы, и закрыть тему. Но бензин то людям нужен! А предприятия, которое бы работала в этой сфере, в поселении нет. И мы вынуждены, как бы это правильней выразиться, работать в направлении содействия — помогать по мере сил и возможностей. Особых перекосов со снабжением бензином поселения сейчас нет. У нас, конечно же, не изобилие — но и не тотальный дефицит.
Елена Дроздова, глава Ербогаченского муниципального образования: Вопрос с бензином в Ербогачёне стоит вот уже много лет. Чтобы внести окончательную ясность, мы обратились за консультацией к председателю комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексею Диденко. Вот цитата из его ответа: "При этом также необходимо отметить, что снабжение населения автомобильным топливом не отнесено законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления". Ответ подобного содержания нам был дан и в правительстве Иркутской области.
Но это не значит, что администрация поселения самоустранилась. Мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы люди имели возможность свободно приобретать топливо для личного транспорта. Если в других поселениях района нет профильных предприятий, то у нас оно есть — Нижнетунгусская ТЭК. И предприятие это снабжает райцентр ГСМ. Так, в этом году было завезено 350 тонн бензина для розничной реализации. То, что этот объём закончился быстрее, чем прогнозы владельца компании поставщика — это вопрос исключительно внутренней коммерческой политики компании.
Администрация Ербогачёнского МО выделило Нижнетунгусской ТЭК землю под новую нефтебазу. Насколько мне известно, оборудование для неё уже в Верхне Марково, и планируется, что будущим зимником оно будет доставлено в Ербогачён.
Кроме мнения руководителя компании поставщика, Константина Горячкина, выше приведены высказывания всех "игроков". Пусть каждый сам сделает вывод. Географическое положение района, "сумасшедшая" логистика — всё это (до того “светлого” момента, как в Катангу пройдут круглогодичные трассы) будет естественной преградой для нормального снабжения жителей района  ГСМ. Протестовать против этого, то же самое, что обижаться на бесчисленные болота и реки, отрезавшие нас от "большой земли".
Любопытно другое. Сейчас в райцентре довольно много автотранспорта, который работает на дизельном топливе. Возможно, такой техники даже больше, чем "бензиновой". И вот парадокс — я никогда и ни от кого не слышал жалоб на то, что соляра нет в продаже. А его таки нет — мало того, по словам продавца, он начинал завозить дизтопливо (исходя из того, что люди приобретают технику с дизелями). Но его (дизтопливо) просто никто не покупал. Совсем. То есть вот по поводу отсутствия бензина рвутся рубахи и раздаются проклятия в адрес власти. А то, что нет соляра — никого не волнует. Эта загадка, отгадку на которую знают в Ербогачёне, наверное, даже младенцы. Но природная, катангская стыдливость мешает публично сказать о ней…
Дмитрий Засимов.

Автор: Дмитрий Засимов
Главный редактор

Источник: "Правда Севера"

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

07.10.2017 - 12.11.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх