Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

06.02.2016 10:05 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 06.02.2016 г.

Нужна ли церковь, если Бог в душе?

Автор: Отец Иоанн
Источник: "Правда Севера"

Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумался о Боге в том или ином контексте. По статистике 70-75% населения России позиционируют себя православными христианами. Однако отражают ли эти цифры реальное положение дел? На сегодняшний день чуть более 1% населения регулярно посещает богослужения и участвует в церковной жизни. Где же все остальные "православные"?

Как показывает практика, все остальные "православные" верят в Бога в душе. Для одних Бог в душе — это посиделки за кружкой чая или пива с рассуждениями о религии и попах. Такие люди не хотят ничего менять в своей жизни, не хотят открыть сердце и устремить его к поиску Бога.  Они не знают и не желают знать, что вера — это, прежде всего, дела, конкретные поступки человека, совершаемые не с целью извлечения выгоды или потому, что "так принято", а вера — это верность и полное доверие Богу, следование Его заповедям в любом житейском испытании.
Другая группа людей, позиционирующих себя православными,- это действительно неравнодушные к Богу люди, но они не понимают в полной мере смысл существования Церкви. Они говорят: "Главное — быть порядочным человеком и хорошо себя вести. А молиться Богу можно в любом месте, Он всегда близок к человеку, и всякие обряды, ритуалы и тем более посредники для этого мне не нужны!" В их словах есть правда: Бог может быть с человеком всюду: дома, на работе, в чистом поле. Разве Ему нужны от нас, например, свечи, которые ставятся перед иконами? Нет, у Него есть солнце и звезды. Нужны ли Ему молитвенные правила? Мол, у Меня бессонница — почитай-ка, человече, Мне Псалтырь на ночь? Или Он не умеет читать в нашем сердце и мыслях, и надо обязательно высказывать Ему наши прошения вслух и в строго определенной форме, иначе наши молитвы "не дойдут"? Тоже нет. Надо ли Богу, чтоб мы постились, не ели того и этого? Нет, наоборот, именно Он и дает нам пищу. Хочет ли Он от нас какого-то дара или жертвы? А что мы можем Богу дать такого, чего бы у Бога не было? Мы родились на свет голыми, и все, чем пользуемся, именно от Бога нам и дано. Так чего же Бог от нас хочет? Хочет — нас самих. Бог — Отец, а мы — Его дети. "Сыне, даждь Ми твое сердце…"
В данном контексте можно привести такой пример: "Вот Вы семейный человек? Вы любите супруга (или супругу) только в душе, или эта любовь каким-то образом проявляется внешне?" Так и мы любим Бога и в душе, и это проявляется и внешне: это молитва, храм. Духовная жизнь двусоставная: отношение к Богу и отношение к людям. И мы свою веру показываем через отношение к людям, которые нас окружают.
Еще один пример: "Чего хочет мама от детей? Пятерок из школы, помытой за собой чашки?" Это все неплохо, но для мамы — не главное. Мама любит своих детей. За что? Да ни за что. Потому что — любовь. И только ответной любви ждет от ребенка. А все остальное — частности, сводимые к этому главному, к главной заповеди: любить Бога. И любить ближних как самого себя. Ведь ближние — это другие дети, родные братья и сестры, и мама хочет, чтобы и они между собой жили в мире, согласии, взаимопомощи и любви. Словом, чтоб была семья.
И вот когда мы говорим "семья", в вопросе о смысле Церкви многое становится на свои места. Да, люди нецерковные, некрещеные, гуляющие сами по себе, могут быть во много раз лучше, чище, праведнее, талантливее, чем мы, члены Церкви (по крайней мере, на внешний человеческий взгляд — как на это смотрит Бог, вопрос особый). Но мы — дома. А они — пока еще сироты, живущие в приютах, скитающиеся по перепутьям мира.
Почему же именно к Церкви приложимы родственные, семейные, даже кровные понятия? Что есть в Церкви такого, чего на перепутьях мира, в отдельно взятых бытованиях человека нет? Что есть у человека воцерковленного, чего нет у самого лучшего человека, но живущего по принципу "Бог в чистом поле"? В Церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым (не теряя при этом своей личности), и именно не в мыслях или мечтах, как чаще всего бывает у вышеописанных нецерковных людей, а вполне реально, во всей конкретике своего состава, и духовного, и телесного. Ближе — не только своим сердцем и умом, чувствами и мыслями, но и руками, и ногами, и желудком, и печенью — всем.
Примитивные образы? Может быть. Но именно о Церкви как о Теле Христа говорит, например, в своих посланиях апостол Павел, и о том, что мы все — члены этого реального, живого Тела. А что есть общего у разных членов тела, что поддерживает в них жизнь? Общее кровоснабжение. Член тела, например палец, куда не поступает кровь, вполне может поразить гангрена, он может умереть. Кровь Христова — то общее, что есть в членах Церкви. Именно за этим — чтоб стать максимально близкими ко Христу, приняв в себя Его реальные Тело и Кровь, по Его же настоятельной заповеди — христиане собираются на Евхаристию. Ради нее, подготовки к ней построены храмы, отработаны обряды, написаны иконы, клубится ладан, поются молитвословия и создано все, что в Церкви есть. Молиться, читать Библию и хорошо себя вести можно и в своем отдельно взятом углу (про исповедь и не будем говорить, так как есть такие христианские деноминации, которые вообще отрицают необходимость исповеди. Ну, это их дело, вольному воля. Разве можно оставаться чистым, никогда не моясь?…). Но для самого главного — причастия Тела и Крови Христа — надо идти в храм на Литургию, и это не людьми придумано, это зов Самого Христа.
Иерей Иоанн Дегтярев, настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца с. Ербогачен, по материалам православного интернет СМИ "Православие и мир".
________________________________________________________________________

Дорогие катангчане, напоминаем вам, что богослужения в православном храме во имя святителя Николая села Ербогачен совершаются регулярно по следующему графику:
среда:17.00 — Акафист свт. Николаю чудотворцу;суббота:17.00 — Всенощное Бдение,20.00 -Исповедь;воскресенье:9.00 — Божественная Литургия.
Храм открыт еженедельно по средам с 12.00 до 14.00 часов (консультация у священника по личным вопросам)
По предварительной договоренности возможно совершение таинств: крещение и венчание, а также треб: отпевание, освящение домов и другие.
Каждый, кто приходит к святому Таинству Крещения, должен быть твердым в вере и знающим основы Церкви, поэтому прежде необходимо пройти курс огласительных (подготовительных) бесед со священником, которые совершаются в среду с 12 до 13 часов и субботу 15.30 до 16. 30 (по предварительной договоренности возможно и другое удобное для Вас время).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

134