Меню
12+

Газета «Правда Севера». Издаётся с 1 апреля 1934 года

03.03.2021 10:22 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 27.02.2021 г.

Нужно знать каждому: 4 фразы, которые очень помогут при общении с сотрудниками полиции

Автор: По материалам СМИ

Мы никогда не знаем, когда нам придется общаться с сотрудниками правоохранительных органов, особенно сейчас, когда контроль на улицах стал более жестким. Отдельно это касается водителей, которые каждый день могут столкнуться с сотрудниками ГИБДД. Сотрудники полиции, особенно более опытные, прекрасно видят человека и знают как себя вести с каждым. Порой достаточно одной или нескольких фраз, чтобы сотруднику стало понятно — шутки плохи и лучше работать по закону. Общее правило — вести себя корректно и уверенно при общении с любым сотрудником полиции, а также не забывать про некоторые фразы, которые могут очень помочь.

Вы будете осматривать или досматривать?

Если сотрудник полиции просит что-то показать или сотрудник ГИБДД требует открыть автомобиль, нужно сразу задать вопрос — "Вы будете производить осмотр или досмотр автомобиля?". После такого вопроса сотрудник будет знать, что вы разбираетесь в этих двух понятиях и знаете принципиальные отличия. Осмотр проходит поверхностно, а при проведении досмотра требуется двое понятых, либо применение видеозаписи, а также составление протокола.

В большинстве случае сотрудники не захотят тратить время на протокол и, скорей всего, вас отпустят, особенно, если никаких подозрений в отношении вас нет.

Ведется видеозапись

При общении с сотрудниками нет запрета вести видеосъемку, и если вы решили это делать, то нужно обязательно сообщить об этом. При этом, вы можете спокойно ответить, что видеозапись нужна вам в качестве доказательства, если вдруг придется отстаивать свои интересы в суде.

Как правило, видеозапись помогает сотрудникам действовать в рамках закона. Даже если вы что-то нарушили, все документы должны быть составлены верно, а поведение сотрудников — корректными.

Я буду звонить на горячую линию

Если вы чувствуете, что сотрудники перегибают палку, то вы можете смело заявить, что будете звонить на горячую линию. Достаточно запомнить телефон горячей линии МВД (ГИБДД) своего региона или сразу внести контакт в телефон, чтобы оперативно можно было связаться. После таких звонков, сотрудников вызывают для разбора, поэтому мера достаточно эффективна. После этой фразы, общение сотрудников должно перейти в законное русло.

Кстати, если вам запрещают вести видеосъемку, вы тоже можете сообщить, что в таком случае будете звонить на горячую линию и сообщите о нарушении своих прав.

Нужно ознакомиться с протоколом

Если сотрудник собирается составлять протокол, то вам нужно обязательно сообщить, что вы будете подробно с ним знакомиться. Нередко бывает, что информация в протоколе искажает реальную ситуацию и сотрудники делают это, зная что мало кто досконально его изучает. Если сообщить о своих намерениях уделить большое внимание документам, должностные лица будут составлять протокол более правильно. Также стоит отличать протокол от постановления. За определенную категорию правонарушений, постановление может быть выписано на месте сотрудниками. Если подписать постановление, то фактически это признание правонарушения и обжаловать его будет сложно. Но бывает, что сотрудники такое постановление называют протоколом и дают лицу на подпись, а тот не глядя подписывает, не понимая отличий.

Таким образом, стоит внимательно все прочитать и затем высказать свои замечания, если таковые имеются.

Уверенное поведение и знание своих прав помогает избежать произвола, но хорошо, если в них не будет необходимости, а неприятное общение с сотрудниками правоохранительных органов удастся избежать.

Будьте здоровы и берегите себя!

9111.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12